Судно из Китая в Петербург по СМП отправят уже в октябре
«Доставка товара происходит в условиях низких температур от -5 до -15 градусов, соответственно нужно подбирать грузы под этот маршрут», – говорит Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».
Однако именно в этом главная сложность. Как рассказал РЖД-Партнеру руководитель северо-западного отделения Международной академии транспорта Юрий Чижков, в Санкт-Петербурге нет грузов, которые были бы интересны для Китая. А это значит, что обратно контейнеры пойдут пустыми.
«Потребуются как минимум две перевалки контейнеров из конвенциональных судов в суда ледового класса и обратно. При использовании контейнеровозов вместимостью 6 тыс. TEU операция по загрузке или разгрузке одного судна займет не менее четырех дней (1500 контейнеров в сутки в наиболее современных портах с лучшими технологиями)», – говорит Ю. Чижков.
Но пока участники рынка говорят о судне, которое рассчитано на 572 TEU. Снижение загрузки никак не сможет избавить грузовладельцев от дополнительных расходов на ледокольное сопровождение, услуги ледовых лоцманов, воздушную или ледокольную разведку ледовой обстановки и т. п.
«Возрастает стоимость фрахта и страховки», – говорит Ю. Чижков.
Длительность доставки контейнеров из Китая в Петербург ориентировочно составит 30 дней. Однако Ю. Чижков предостерегает, что ситуация на Северном морском пути может быть разной. При сложных ледовых условиях скорость по СМП может быть снижена до двух узлов, и тогда время доставки увеличится втрое, до 90 дней.