Войти в почту

Грузы Дальнего Востока: мультимодальным перевозкам альтернативы нет

Сегодня суммарная мощность портов Владивостока и Находки – 300 млн т. Этого мало, заявляет Минтранс и сообщает о разработке 15 проектов, гарантирующих увеличение пропускной способности, об этом рассказал статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев на Транспортной конференции развивающихся стран, не имеющих выхода к морю.

Грузы Дальнего Востока: мультимодальным перевозкам альтернативы нет
© РЖД-Партнер

«В дополнение к существующим мощностям портов в 300 млн т в год в стадии проектирования и строительства в настоящее время находится 15 проектов с общим приростом пропускной способности портов на 117 млн т», – говорит он.

Порты Владивостока и Находки сейчас на пике спроса у грузовладельцев, констатирует Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

«В портах назначения России заторов нет, впрочем нет сложностей и с обработкой грузов на железнодорожных станциях Московского транспортного узла», – говорит он.

Однако наращивать мощность порта невозможно без инвестиций в развитие железнодорожной сети, добавляет он. Сейчас грузы из Китая в Россию, конечно, можно отправить без перегрузки на морской транспорт, но, что удивительно, так грузы идут дольше и грузовладелец несет более высокие затраты: железнодорожный монополист работает в условиях постоянного роста ставок и дефицита как подвижного состава, так и провозных мощностей.

«Ближайшие места на железнодорожной сети заняты практически на три недели вперед. Только мультимодальный способ перевозки груза из Китая на текущий момент позволяет оперативно произвести отгрузку товара», – резюмирует А. Серебряков.