Экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании S7, летевшего из Магадана в Новосибирск, временно отстранен от работы. После вылета из Магадана 2 декабря борт попал в зону сильного обледенения и потерял управление. Позже лайнер совершил вынужденную посадку в Иркутске. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа, никто не пострадал.
"Экипаж отстранен на время расследования, это стандартная процедура при расследовании подобных инцидентов", – сказала представитель компании РИА "Новости".
По ее словам, перевозчик на время расследования ужесточит контроль за наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Магадана. Проверку инцидента проводит Дальневосточная транспортная прокуратура. Об этом в ведомстве сообщили 3 декабря.
Информацию о том, что началась проверка, подтвердил и командир самолета Михаил Кулагин. Но он не стал рассказывать какие-либо подробности. Основная версия произошедшего: самолет попал в зону сильного обледенения. Из-за этого отключился автопилот - и приборы показывали неверные данные. В S7 не исключили, что обработку борта перед полетом провели с нарушениями.
Как пишет Telegram-канал Life Shot, сотрудникам магаданского аэропорта пришлось одновременно подготавливать к полету два самолета. Причем делали они это в условиях сильного снегопада. В сообщении отмечается, что обработка могла проводиться с использованием неправильной противообледенительной жидкости, и самолет выходил на взлетную полосу со снегом и льдом на фюзеляже.
"Мы ничего заметить не могли [будучи в аэропорту], на Airbus 321 крыло вынесено достаточно далеко назад, из кабины его не видно. То есть все происходит на доверии к обслуживающей компании", - рассказал командир самолета Михаил Кулагин Telegram-каналу Baza. "Буквально через 2 минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все другое. Отказало все, и понеслась чехарда", – вспоминает он.
При этом самолет раскачивался, а высота полета то падала, то возрастала - с амплитудой в сотни метров. О возникших проблемах с управлением пилоты уведомили диспетчера. В беседе с землей они произнесли международный сигнал бедствия — Mayday. В какой-то момент члены экипажа сообщили, что им "некогда разговаривать" - самолет не стабилизировался и не набирал высоту.
"Сохраняйте 1700 метров высоту. Левее следуйте, уклоняетесь влево. Справа поправку возьмите, гора перед вами", - слышно голос диспетчера на записи переговоров борта с землей.
Позднее воздушное судно удалось стабилизировать – примерно в Якутской зоне, когда лед начал отходить. В итоге экипажем было принято решение совершить посадку в Иркутске - на борту самолета был слишком большой объем топлива для посадки в Магадане. Пассажиры этого рейса рассказали РЕН-ТВ, что после взлета самолет начал терять высоту и "очень сильная была болтанка".
"Очень сильный страх", – рассказала Екатерина Маринкина. Полина Рыбалко, которая также направлялась в Новосибирск, отметила, что лайнер начало "кидать из стороны в сторону".
"Ни пилоты, ни экипаж нам ничего не говорили. Как-то спросить было тоже неловко, потому что они были чем-то заняты, постоянно передвигаясь по салону. Самое важное, что все пассажиры имели терпение: они не кричали, не паниковали", – поделилась она.
Но при этом пассажиров предупредили, что посадка будет либо в Якутске, либо в Иркутске.
"Было тяжело, но из-за того, что не было истерики, все закончилось хорошо. Потому что я считаю, что если бы люди начали сильно паниковать, то было бы все гораздо хуже", – добавила Рыбалко.
Андрей Никитин, летевший этим же рейсом, признался телеканалу: "Мы прекрасно понимали, что вот-вот еще одно мгновение и мы просто-напросто упадем вниз".