Войти в почту

Драка в московском метро: трое дагестанцев избили русского парня, который вступился за девушку

В Москве снова ЧП, всколыхнувшее вязкое болото, называемое межнациональными отношениями. На этот раз «отличились» уроженцы солнечного Дагестана. Ранее судимые.

Драка в московском метро: трое дагестанцев избили русского парня, который вступился за девушку
© Свободная пресса

Вечером 4 октября в вагоне поезда метро трое подвыпивших молодых людей затеяли драку. В соцсетях появилось видео, на котором запечатлено, как они избивают парня, применяя при этом борцовские приёмы, да еще и ногами пинают. На полу видна кровь. Как утверждают очевидцы, потерпевший заступился за девушку.

Не будем морализировать на тему «трое на одного». Также оставим в стороне вопрос, почему очевидцы снимали видео вместо того, чтобы нажать волшебную кнопку, которая предназначена для экстренной связи с машинистом. Ведь если сообщить о происшествии, то на ближайшей станции в вагон войдут добры молодцы в полицейской форме и выведут дебоширов, заломив им белы рученьки. Или вынесут, это уж как повезёт.

Давайте посмотрим на реакцию общественности.

Большинство СМИ, вероятно, не желая обострять ситуацию, цитируют посты из дагестанских пабликов, в которых люди осуждают своих земляков. Таких постов много, это правда. И многие жители Дагестана искренне осуждают подобное поведение:

«Вот из-за таких чертей всегда стереотипно судят весь Дагестан», - пишет One Road.

«Из-за таких оскорбляют потом нашу религию в соцсетях. Позор своей родины! В Дагестан их обратно чтоб дворы подметали», - возмущается Шамиль Гаджибалаев.

«Как же стыдно за таких земляков. Я всегда за своих, но когда видишь такое, то прям плохо становится, позор родителям, воспитали мерзавцев», - сокрушается Ася Асадулаева.

Но это – только те мнения, которые укладываются в концепцию дружбы народов. Если же не полениться, и посмотреть сами паблики, тот же «Голос Дагестана», то картина будет уже на такой благостной.

Многие, например, предпочитают не верить своим глазам, выгораживая «своих»:

«Как на самом деле там было, мы не знаем, всему, что пишут, нельзя верить. Там не видно, что его все вместе бьют», - считает Салман Маратов.

«Интересно что реально послужило причиной такого избиения "ивана"», - это пост Абрека Дагестанского.

«Просто так не избили бы, у русских язык бывает очень мерзки подлый, видимо чето умничать начал», - выдвигает свою версию Вахаб Абдулкеримов.

«Это опять сми выставляет кавказцев - дикарями, а урусов – богатырями», - считает Qqww Qqww.

Тональность высказываний тоже зашкаливает. Приводить этот грязный националистический поток просто невозможно: в пабликах оскорбление за оскорблением! Некоторые высказывания вообще на 282 статью УК РФ тянут, потому как приплетают и национальность, и вероисповедание.

Социолог Владимир Римский не раз напоминал о том, что ситуация, когда какая-то социальная группа начинает руководствоваться не законами РФ, а своими представлениями о том, что такое хорошо, и что такое плохо, опасна тем, что общество поляризуется, возникает почва для раскола. А Дагестан у нас давно отличается специфическим представлением о прекрасном. Периодически оттуда доносятся новости о «победах» борцов за чистоту нравов: то вынудят поп-идола от концертов отказаться, то чемпиона по боям без правил провозгласят умом, честью и совестью республики, то бучу по поводу длины юбок поднимут. Причем не особо выбирая выражения, но упиваясь собственной высокоморальностью и религиозностью. Стоит ли удивляться, что в такой атмосфере даже очевидная хулиганская выходка находит понимание и оправдание? А между тем верующему человеку надлежит следить и за кулаками, и за языком.

- В одном из хадисов дано точное определение тех качеств, которые должны быть присущи по-настоящему верующим людям: «Настоящий мусульманин — тот, от чьего языка и рук не страдают другие люди» (Тирмизи, Насаи), - напоминает советник по международным вопросам Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Магомедбашир Албогачиев. - В другом варианте этого хадиса говориться: «Мусульманин - это тот (человек), от языка и рук которого другие (люди) находятся в безопасности» (Бухари). Поэтому в этой истории неблаговидно выглядят и те, кто затеял драку, и те, кто теперь опускается до оскорблений, обсуждая её. А вот молодой человек, который за девушку заступился, поступил очень правильно. К женщинам вообще нужно относится очень уважительно.

Также нужно помнить еще один хадис: «Того, кто причиняет вред другим, Аллах накажет тем же, и тому, кто создаёт трудности, Аллах воздаст тем же» (Ат-Тирмизи). Молодые люди, затеявшие драку, нанесли вред и окружающим, и себе, и конфессии, которой принадлежат. Такое поведение – от недостатка воспитания. К сожалению, это очень серьёзная проблема, которую сложно решить.

В общем, плохо мы воспитываем нашу молодёжь… Но вот в соседнем с Дагестаном регионе, отличающимся своеобразным отношением к российским законам в частности и правам человека вообще, были аналогичные проблемы. Тамошние уроженцы (не все, конечно, а только те, кого боженька мозгами обделил), оказавшись в Москве без присмотра старших то в драку лезли, то пивными банками кидались. Так глава республики начал собственноручно раздавать <…> пардон, лично проводить с провинившимися разъяснительно-воспитательную работу. И ведь помогло!

В Москве, конечно, порядки другие. Суд арестовал троих участников драки. В содеянном они уже раскаиваются, причём - на камеру. Возбуждено уголовное дело о хулиганстве, но статью могут переквалифицировать на статью о покушении на убийство.

Но так никто и не ответил на вопрос: что делать с теми «детьми гор», которые, оказавшись в большом российском городе, привозят с собой и свои нравы, и свои обычаи. Зачастую дикие и архаичные…