Топ-3 тем, о которых чаще всего писали пользователи в соцсетях выглядит так: ЖКХ – 6714; Дороги – 1459; Благоустройство – 1207. Тепло идет Более 5 тысяч сообщений на тему ненадлежащего качества и отсутствия отопления попали в сентябре в систему мониторинга соцсетей «Инцидент Менеджмент». Напомним, отопление в дома и социальные объекты региона начали в этом году подавать раньше обычного. Ежедневно в социальных сетях ЦУР Самарской области фиксировал сообщения о том, что в конкретных школах, детских садах или поликлиниках батареи не становятся теплее – эти сигналы направлялись в муниципалитеты для контроля ситуации. Важно отметить - если на старте отопительного сезона таких жалоб было несколько сотен, то теперь остались единичные случаи. Жители Самары сообщали в соцсетях: - В детском саду № 395 в Самаре не только нет отопления, но и горячей воды. Как дети не будут болеть ОРВИ? Постоянные аварии, а страдают дети. Администрация района связалась с заведующей дошкольного учреждения и успокоила родителей, что после проведения работ по устранению утечки в тепловой камере по адресу ул. Димитрова, 118 в садик вернули и тепло, и горячую воду. Жители Борского района были обеспокоены тем, что несмотря на ранний старт отопительного сезона в детском саду в селе Подгорном Борского района все еще холодно. Местные власти взяли ситуацию под контроль – в саду потеплело. Родители воспитанников детского сада № 94 в Самаре также попросили обратить внимание на ситуацию с отоплением. По их словам, в саду на ул. Вятской, 22 в начале октября не было отопления. - Такая ситуация каждый год, - сообщают родители, - зимой даже могут отключать на несколько дней тепло, дети от этого простывают. Департамент образования Самары проверил информацию и дал ответ, что тепло в учреждение подается, температура в группах соответствует СанПин. Правда, в одной из групп произошло повреждение системы (протекли швы после ремонта), в настоящее время завершаются работы. На сегодняшний день проблемы с теплоснабжением испытывают в основном те дома, в которых требуется регулировка гидравлических и температурных режимов и там, где управляющие организации недобросовестно выполняют свои обязательства по подготовке к зиме. На работу управляющих организаций жители жалуются и в социальных сетях. Такие сообщения благодаря системе «Инцидент Менеджмент» попадают в Государственную жилищную инспекцию. Всего в сентябре ГЖИ отработала более 100 сообщений от граждан. Пользователям дали необходимые разъяснения, как вернуть отопление в квартиры. - Как пояснили в Госжилинспекции, если отопления в квартире нет, в первую очередь нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании (номер телефона должен быть указан на платежной квитанции). - Если регулировки внутридомовых систем отопления, которые провели сотрудники обслуживающей организации, не улучшили ситуацию, можно обратиться в ту же управляющую компанию (оставить заявку по телефону или на сайте) для проведения замеров температуры воздуха в квартире, составления акта и определения причин холода. В жилых помещениях температура должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 °C). - Если в течение двух дней нет реакции со стороны домоуправления, можно измерить комнатную температуру самостоятельно, но в присутствии двух свидетелей, которые должны подписаться в акте. Документ потом следует отправить в управляющую компанию. Претензию на некачественное отопление можно отправить еще в Роспотребнадзор, местную администрацию, прокуратуру или в суд. Потребуются письменные доказательства того, что управляющая компания не принимает никаких мер. Новые дороги по осени считают В начале рабочей недели жителей Похвистнева ожидала радостная новость - завершился долгожданный ремонт дороги под железнодорожным мостом. Это основная транспортная артерия города. На время ремонта – практически все лето, дорога была закрыта для движения, что вызывало недовольство граждан в социальных сетях. В час пик на соседних участках скапливались большие пробки. Местные власти просили жителей набраться терпения, ведь такой масштабный ремонт в городе не делался уже давно. В предыдущие годы проводился только ямочный ремонт. 4 октября в официальной группе Похвистнева ВКонтакте жителям сообщили - дорога под железнодорожным мостом открыта, ремонт завершен. Горожане эмоционально отреагировали в комментариях: - Спасибо за приятное начало дня!!!! - Спасибо! Хорошая работа! Старались мужики! - Спасибо большое!!! Одно удовольствие теперь ехать под мостом Обновили как надо В Тольятти благоустраивают Молодежный бульвар, благодаря активности жителей в социальных сетях. Центр управления регионом фиксировал и передавал предложения тольяттинцев в муниципалитет. Жители Тольятти в течение всего года обращали внимание местной администрации на неухоженный вид бульвара Молодежного: ямы на асфальте, отсутствие скамеек и освещения. Все эти пожелания постарались учесть архитекторы, разрабатывая проект комплексного благоустройства территории. В этом году в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» удалось благоустроить первую очередь бульвара, работа по преображению территории будет продолжаться, а обратная связь поможет и дальше учитывать пожелания жителей. На первом этапе на участке от улицы Карла Маркса до улицы Ленина заменили твердое покрытие – уложили брусчатку. Вдоль прогулочной зоны смонтировали освещение, установили оригинальные лавочки и фонари с декоративными элементами, о которых просили тольяттинцы в соцсетях. Соцсети на страже безопасности Жители Железнодорожного района Самары с улицы Мяги обнаружили на детской площадке использованные шприцы. Об этом вопиющем случае они рассказали в социальных сетях. Гнев самарцев вполне можно понять: в месте, где играют дети, лежат явно использованные шприцы с иглами. По словам автора поста, такое происходит с «завидной» систематичностью. - Нелюди оставляют свои шприцы с иголками прямо на детской площадке! Улица Мяги, д. 24а. Уже не впервой в этом районе видим такое. Нужно вылавливать и наказывать этот скот!, - пишут местные жители. ЦУР63 через систему «Инцидент Менеджмент» зафиксировал данное сообщение и передал в администрацию района, которая оперативно связалась с управляющей компании и территорию убрали. Куда писать, чтобы Вас услышали? Чтобы и ваша проблема не осталась без внимания, направляйте сообщения в официальные аккаунты органов власти в социальных сетях и группы ЦУР Самарской области во ВКонтакте и Инстаграм. Также обращения можно оставить, воспользовавшись сервисом «Госуслуги. Решаем вместе» на портале Госуслуг либо через соответствующее приложение.