Город обиженных начальников. Друзья Саратова рассказали, что Фамусов плохо «написал про замечательный город»
«Саратов – самый страшный город. Просто совершенно убитый город, по улицам которого течет вода. При этом когда ты спрашиваешь людей, а я в каждом городе обязательно спрашиваю: кто хозяин в городе? Вот кто коммунальный хозяин, мэр или губернатор? Реальный как бы хозяин в городе – Вячеслав Викторович Володин, спикер Государственной думы».
В эфире Альбац рассказала, что кроме Саратова посетила также Самару, Пензу, Волгоград, Тамбов и Урюпинск. И не везде ей понравилось, например, Альбац жестко прошлась по Тарханам.
Саратовские начальники предсказуемо обиделись. Сначала мэр Исаев. Перечислив все достижения возглавляемой им администрации, мэр сказал, как отрезал: «Список преобразований, произошедших в Саратове за последние три года, можно продолжать, результат этой работы видят в первую очередь жители, которые и должны давать оценку работе органов власти, но никак не гастролирующие персоны, финансируемые иностранными организациями».
На иностранное вмешательство – это сейчас в трендах – указывает и депутат Николай Панков в своем tgelegram-канале «Пара слов». «Эту совместную работу [по благоустройству] будем продолжать, не оглядываясь на тех, кто отрабатывает гонорары зарубежных хозяев. Они от проблем людей далеки. И мнение их ничего не стоит». Видимо, авторы гневных филиппик уверены, что кто-то на западе всерьез озабочен улучшающейся репутацией Саратова и предпринимает все усилия, чтобы наш город опорочить. То ли Госдеп, то ли МИ-6. Кстати, Панков перестал лично вести канал, перепоручив это дело пресс-группе. Стало значительно грамотнее и совсем скучно.
Еще выступил председатель городской общественной палаты Александр Занорин. По сути, не сказал ничего, только отметил среди достижений пляж, ныне признанный инфекционным агентом.
Были еще какие-то общественники при мэрии, но совсем уж незаметные. Ответ Альбац получился так себе, слабенький ответ. Видимо, осознавая это, кто-то, но уж точно не мэр Исаев, обратился к московским знаменитостям. Мы так думаем, что лично Вячеслав Володин сделал это, кто бы в столице стал слушать провинциального градоначальника. Получилось еще хуже. Тут дело в чем: говорить об иностранном следе в столице сочли неприличным, ссориться с Евгенией Альбац тоже никто не захотел. Потому призванные на защиту Саратова знаменитости были совсем невразумительны.
Наш краткосрочный депутат ГД, сейчас руководитель РоссотрудничестваЕвгений Примаков решил добавить в полемику немного иронии: «Саратов – прекрасен. За последнее время создано много общественных пространств, модернизируется коммунальная сфера, ремонтируются дороги и тротуары.
Есть, что улучшать, но нельзя говорить о Саратове, как о страшном и ужасном городе. ...Евгении Марковне шлю привет. Надеюсь, она продолжит открывать для себя Россию и дальше, а также перестанет искать плохое там, где, возможно, его и нет». Но, возможно и есть, – добавим от себя, – и немало.
Народный артист России, руководительГосударственного театра НацийЕвгений Миронов не порадовал знаниями о некогда родном городе: «Через центр старого Саратова продлили пешеходную зону до набережной Волги. Знаю, что там открыли пляж. Он даст возможность отдыхать прямо в городе, а не пробираться на остров, как это было раньше». Но мы-то знаем, что пляж уже закрыт, но артисту об этом не сообщили. Еще успехи по Миронову: «Закончен ремонт цирка, на очереди Театр оперы и балета». И дальше – о коммуникациях. Правда, цирк ремонтировался со многими скандалами и больше четырех лет. Ремонт же оперного театра приостановлен, и когда будет возобновлен – никто не знает. А в остальном, прекрасная маркиза...
Никто не знает, как в когорту защитников Саратова удалось привлечь заведующего кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО, автора и ведущего телевизионной программы «Умницы и умники»Юрия Вяземского. Похоже, он от такой чести несколько растерялся, ибо в первых строках оды Саратова сообщает: «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов... Мне очень не нравилась эта комедия, особенно, когда я понял, что это Фамусов так написал про замечательный город».
Страшно, конечно поправлять завкафедрой мировой литературы, но Фамусов эти слова не писал, а говорил, написал же эти слова Александр Сергеевич Грибоедов. Затем, видимо, не зная, что бы еще сказать нам приятного, г-н Вяземский ушел в космическую тематику.
«Пройдет 500 лет, многие города забудутся, а Саратов никогда не забудется, ведь именно на эту землю опустился первый на земле космонавт. Очень важен был именно этот момент: всё могло закончиться плачевно, полет мог не состояться. А здесь был мировой успех – Юрий Гагарин приземлился в Саратове. Так что это центр мировой космической истории».
Ну, во-первых, Юрий Гагарин приземлился в Энгельсском районе, во-вторых, это никак не отразилось на нашем городе, если не считать довольно уродливого памятника первому космонавту. И наконец, а какое к этому отношение имеют нынешние саратовские начальники и их куратор?
Что-то в последнее время саратовские начальники стали часто обижаться. Сначала на Марию Певчих и Георгия Албурова за их фильм, теперь вот на Альбац. Если так и дальше пойдет, то можно войти в историю как город обиженных начальников.