Россиянин, который чуть не умер на пластике носа, добился компенсации
В Петербурге пациенту частной клиники, который едва не скончался на операционном столе, удалось доказать вину медиков. Как выяснилось позже, во время несложного хирургического вмешательства что-то пошло не так. При этом у клиники не было необходимого реанимационного оборудования, и спасать мужчину принялись далеко не сразу. Если бы не специалисты городской клиники, в которой он очнулся через двое суток, выжить вообще не было бы шансов. Но врачи той самой частной клиники уверяли, что они тут ни причем — пациент сам виноват. Как ему удалось доказать обратное, узнали журналисты РЕН ТВ. Это сейчас Александр Кирюшатов может спокойно рассказывать о случившемся, а вообще после того, что он пережил три года назад, можно сказать, что выжил чудом. «Очнулся я только через двое суток во второй городской больнице. Связанный по рукам и ногам, опять интубированный и полностью раздутый. Потому что был двусторонний пневмоторакс, и тело надулось как шарик полностью, и меня там откачивали», — вспоминает он. К таким последствиям привела ошибка анестезиолога во время операции по исправлению носовой перегородки. В клинике, куда Александр пришел за объяснениями, сослались на некачественную трубку, которая сломалась. Затем выдвинули версию, что пациент сам виноват — находясь под наркозом, кашлянул во время экстубации. В клинике, где проходила операция, при возникновении внештатной ситуации необходимого оборудования не оказалось. В состоянии медикаментозной комы молодого человека увезли в партнерскую клинику. Только на второй день после операции родственникам удалось доставить Александра в больницу, где его спасли. В качестве компенсации причиненных страданий клиника предложила пройти курс реабилитации. Бонусом обещали подарить скидочную карту. Александр отказался и обратился за помощью к юристу. «Следственный комитет нам провел экспертизу. Четкая вина была установлена именно врача. На основании этой экспертизы мы уже обратились в Красносельский районный суд с гражданским иском о взыскании морального вреда за некачественное оказание услуг по закону о защите прав потребителей», — рассказал адвокат Вячеслав Морозов. С результатами проведенной экспертизы представители клиники не согласились. Вину посчитали недоказанной. «В суде все равно назначается судебно-медицинская экспертиза. На основании которой вместе с другими доказательствами суд уже выносит решение», — прокомментировал юрист по медицинскому праву Александр Любченко. В случае Александра было принято положительное решение. После возбуждения судебными приставами исполнительного производства клиника назначенную судом сумму оплатила. Александру перечислили 850 тысяч рублей, но официальных извинений так и не принесли.