Больше всего от рук таких мошенников пострадали жители Удмуртии, Вологодской области и Карелии.
Как отмечается в отчёте, в целом почти 70% всех мошенничеств было совершено с использованием информационных технологий (ИТ). За последний год их стало больше на треть, а общее число таких преступлений достигло 136 тыс. В 17,2 тысячи случаев жертвами стали пенсионеры, а в 1,7 тысяч — несовершеннолетние. На деяния в этом секторе приходится одно из четырёх регистрируемых преступлений.
В Центробанке отметили, что для противодействия телефонному мошенничеству вместе с операторами мобильной связи, Роскомнадзором и другими ведомствами ведут работу в сфере нормативного регулирования. Это борьба с подменными номерами, создание системы обмена информацией между банками и операторами мобильной связи, уточнили в регуляторе.
В топ-50 банков рассказали, что пока тенденции по росту числа атак не наблюдают, в частности об этом сообщили в Ак Барс Банке и Росбанке. Однако в последней организации добавили, что фиксируют изменение подходов к социальной инженерии в период пандемии, а также рост числа фишинговых сайтов и мошенничества на торговых площадках.
Согласно отчёту ФинЦЕРТ Центробанка, в 2020 году злоумышленники увели с карт россиян почти 9,8 млрд рублей, из которых пострадавшим возмещены только 1,1 млрд рублей.