Адвокат оценил перспективы иска к Росгвардии от родственников стрелка из Мытищ

Попытка подать в суд на сотрудников Росгвардии, которые обезвредили преступника, как это думают сделать родственники мытищинского стрелка, является абсурдной и не имеет совершенно никакой юридической перспективы, заявил газете ВЗГЛЯД член Совета при президенте РФ по правам человека, адвокат Шота Горгадзе.

Адвокат оценил перспективы иска к Росгвардии от родственников стрелка из Мытищ
© Деловая газета "Взгляд"

Родственники пенсионера из подмосковных Мытищ, дом которого 30 марта штурмовали силовики, заявили, что в ходе операции спецназовцы поломали домашнюю мебель и испортили ряд вещей. Они намерены обратиться в суд с иском о возмещении ущерба к Росгвардии.

«Я полагаю, что попытка подать в суд на сотрудников Росгвардии и иных силовых структур, которые обезвредили преступника – это совершенно что-то новое в юриспруденции, и, безусловно, абсурдная затея. По-моему, для всех очевидно, что стрелок угрожал не только сотрудникам правоохранительных органов, но и соседям, вплоть до того, что даже взял в заложники собственных внуков, правда потом одумался и отпустил их», – говорит Горгадзе.

По мнению адвоката, безукоризненно проведенная операция силовыми структурами заслуживает награды, но никак не попыток взыскать с них какой-то ущерб. Также он полагает, что у этой идеи нет никакой юридической перспективы, а сами родственники руководствуются «желанием пропиариться».

«Не помню ни одного случая, чтобы кто-то подавал бы иск к Росгвардии, но я помню, как адвокат Игорь Трунов длительное время судился с Российской Федерацией после истории с захватом террористами театрального центра, где шел мюзикл «Норд-Ост». Тогда, к сожалению, не обошлось без жертв среди гражданского населения. Но к положительным результатам это так и не привело», – рассказывает собеседник.

Адвокат Игорь Трунов представлял интересы 86 потерпевших по делу о теракте, произошедшему в 2002 году на Дубровке, требовавших от столичного правительства компенсации ущерба. Тверской суд Москвы признал претензии лишь 41 истца, присудив им единовременные выплаты.