На 6% увеличилось количество отцепок в ТР-2 на сети РЖД за 10 месяцев года

Основной причиной отцепки остаются неисправности колесной пары (67,4% случаев), которые, в свою очередь, делятся на отцепки по причине тонкого гребня (54,1%), выщербины обода колеса (31,5%), неисправности буксового узла (5,9%).

На 6% увеличилось количество отцепок в ТР-2 на сети РЖД за 10 месяцев года
© РЖД-Партнер

Следующей по частоте отцепок причиной являются неисправности тележки (20,9%), автотормозов (4,1%), автосцепки (3,1%), кузова (3%), рамы (0,8%), прочие причины (0,7%).

Согласно анализу ПКБ ЦВ, 81,6% случаев отцепки связаны с неисправностями, допущенными в процессе эксплуатации вагона, 17% происходят по причине нарушения технологии ремонта, 1,4% – по причинам повреждения вагонов.

Глава комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин напомнил, что планы вагонного хозяйства на 2020 год предполагали не увеличение, а снижение количества случаев ТОРа.