Подмосковное турагентство оставило без отдыха десятки туристов
В подмосковном Пушкино без отпуска осталось более 50 человек. Об этом порталу TourDom.ru 10 сентября рассказала одна из пострадавших клиенток Алевтина Солдатенкова, которая должна была уехать в Тунис. По ее словам, туры были отменены из-за того, что директор агентства «Эллада Тур» Любовь Южакова не перевела за них деньги:
«Нам объяснили, что 6 сентября ее госпитализировали и с тех пор она на связь не выходит. А менеджеры сообщают, что денег нет».
ООО «Эллада Тур» зарегистрировано в 2003 году. Турагентство работало под вывеской TUI Россия. Сейчас на сайте туроператора в разделе «Офисы продаж» информации о компании нет.
«Эллада тур» не является собственным офисом TUI, оно работало в сети туроператора по агентскому договору и в соответствии с действующим законодательством, в частности ФЗ-132, и несёт полную ответственность за свои действия», – уточнили в TUI Россия.
Ведущий менеджер по связям с общественностью компании Татьяна Коршунова подчеркнула, что туроператор в безусловном порядке обеспечит оказание услуг всем туристам, по заявкам которых на его счет поступила оплата. По неоплаченным заявкам, в первую очередь с ближайшими датами вылета, решение будет приниматься в индивидуальном порядке.
«В компании усилены превентивные меры в отношении агентств-партнеров по предупреждению и выявлению подобных ситуаций на раннем этапе появления проблемы» – отметила Коршунова.
Пока остается непонятным, какие именно причины привели к сложившейся ситуации, это предстоит выяснить следствию. Пострадавшие уже обратились в полицию с коллективным заявлением.
Как отметили менеджеры турагентства, с 11 сентября прекращается договор аренды офиса и сотрудники турагентства перестанут выходить на работу.
Как пояснил порталу TourDom.ru адвокат Илья Тугуев, в данной ситуации ответственность несет турагентство. Но, по его мнению, вряд ли туристы смогут вернуть потраченное. «У них, конечно, есть право подать в суд и на туроператора, но не думаю, что этот иск будет удовлетворен. Если турагент не перечислил деньги, то у поставщика туруслуг встречного обязательства перед ним также не возникло. Не имеет значения, франчайзинговое это агентство или нет. Франчайзер не несет ответственность за действия другого самостоятельного юрлица. Турагентство просто использует вывеску туроператора, не более того», - отмечает эксперт.