Войти в почту

В США назвали причину авиакатастроф в России

Алек Лун в своем материале для The Atlantic заявил, что крушение Ан-148 под Москвой и другие российские авиакатастрофы связаны с нехваткой квалифицированных пилотов.

>> Сценарий с Ан-148 мог повториться семь раз

По мнению Луна, российская авиационная промышленность стала «жертвой собственного успеха»: по мере того, как в последние годы росло число пассажиров, российские авиакомпании «изо всех сил искали достаточно квалифицированный персонал». В результате, отмечает журналист, некоторые пилоты оказались «недостаточно подготовленными, неопытными и самонадеянными».

По данным The Atlantic, с 2009-го по 2015 год число авиапассажиров в России выросло до 90 миллионов. За 2017 год пассажиропоток увеличился на 19 процентов. Рост промышленности привел к дефициту персонала, который усугубился после падения рубля в 2014 году, когда «сотни» опытных российских пилотов начали искать высокооплачиваемую работу за рубежом, особенно на азиатских рынках.

Редактор AviaRu.net Роман Гусаров заявил изданию, что пилоты «в целом становятся менее квалифицированными. По его словам, раньше авиакомпании выбирали своих пилотов «очень осторожно и брали только лучших», но затем им пришлось нанимать «любого пилота с дипломом, независимо от реальной подготовки».

Алек Лун также привел в пример крушение Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту в 2011 году, авиакатастрофу того же года, когда в Белгородской области разбился Ан-148, выполнявший учебно-тренировочный полёт, крушение ATR-72 под Тюменью в 2012 году и катастрофу Ту-154 под Сочи в 2016 году.

Днем 11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший из столичного аэропорта Домодедово в Орск, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Все находившиеся на борту люди - 65 пассажиров и шестеро членов экипажа - погибли. Среди погибших было трое несовершеннолетних.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) ранее заявили, что основной причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, которые определяют скорость лайнера. По данным комитета, в течение полета не работал обогрев ни одной из трёх трубок. Почему он не работал, пока неизвестно.

СМИ писали, что командир экипажа Валерий Губанов имел пять тысяч часов налета, 2800 из которых были получена на Ан-148.