Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов заявил, что перед гибелью политик Борис Немцов жаловался на угрозы от «кадыровцев». Об этом сообщает
. Такое заявление Венедиктов сделал на заседании суда по делу об убийстве Немцова. По словам Венедиктова, еще в 2014 году в Израиле политик рассказал, что не хочет возвращаться в Москву, «потому что его либо посадят, либо убьют». Двадцать седьмого февраля 2015 года, в день убийства, Немцов заявил главреду «Эха Москвы», что угрозы от «кадыровцев» участились. «Он говорил именно не чеченцы, а «кадыровцы», - отметил Венедиктов.
уточняет, что в последний раз главред «Эха Москвы» говорил с Немцовым за четыре часа до убийства. Политик зашел к нему в кабинет, придя на час раньше назначенного на радиостанции эфира. По словам Венедиктова, сам Немцов связал угрозы со своей позицией по карикатурам Charlie Hebdo. Венедиктов предложил Немцову охрану, которая могла бы проводить его после эфира, но политик отказался. Борис Немцов был убит 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве. Следствие рассматривало несколько мотивов преступления, в том числе, версию «убийства как провокации для дестабилизации политической обстановки в стране». Следователи выяснили, что убийство было совершено по найму. Суд арестовал пятерых подозреваемых в преступлении – Заура Дадаева, Анзора Губашева, Шадида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата (Рамзана) Бахаева. На одном из первых допросов Дадаев заявил, что убийство политика ему заказал некий Русик, предоставивший оружие, автомобиль и пообещавший крупное вознаграждение. Впоследствии фигуранты дела дали показания против Русика, оказавшегося Русланом Мухудиновым, бывшим водителем заместителя командира батальона «Север» Руслана Геремеева. По версии следствия, Мухудинов является предполагаемым заказчиком и организатором преступления. Он находится в розыске. Позже в СМИ появилось видео первых допросов фигурантов дела. На одном из них Дадаев заявил, что он убил Немцова из-за одобрения политиком карикатуры на пророка Мухаммеда, опубликованной Charlie Hebdo. Сейчас подсудимые отказываются признать себя виновными.