В России снизилось количество погибших в ДТП

Ситуация с безопасностью на российских дорогах улучшилась в 2016 году, заявили в ГИБДД России. По данным ведомства, снизилось не только количество серьёзных аварий, но и число погибших и получивших травмы. В руководстве Госавтоинспекции отмечают, что пока «не могут убрать с дорог пьяных водителей», а также свести к минимуму число дорожных происшествий, в которых погибают дети. Эксперты уверены, что положительного эффекта можно достичь с помощью благоустройства дорог и повышения качества работы по профилактике нарушений. ГИБДД России отчиталась о ситуации с дорожной аварийностью в 2016 году. По данным ведомства, общее количество ДТП, в которых были погибшие и пострадавшие, снизилось в сравнении с 2015 годом на 5,6% до 173,6 тыс. дорожных инцидентов. Число жертв аварий уменьшилось на 12,1% и составило 20,3 тыс. человек, а травмированных в авариях водителей, пассажиров и пешеходов оказалось на 4,3% меньше — 221 тыс. человек. Самой частой причиной ДТП в России традиционно остается нарушение водителями ПДД. Отступление от правил привело к 150,8 тыс. ДТП (–4,5% к аналогичному периоду прошлого года), в которых 16,9 тыс. (–10,9%) человек погибли, а еще 200,6 тыс. (–3,5%) человек были ранены. Таким образом, около 87% серьезных аварий происходило в прошлом году по причине несоблюдения водителями ПДД. Среди прочих причин, приводящих к авариям с погибшими и пострадавшими — пренебрежение ПДД пешеходами, неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети и другие. Глава ГУОБДД МВД России Виктор Нилов, комментируя итоги года, отмечает, что несмотря на общий положительный тренд, ряд проблем в области дорожной безопасности остались. Одна из них — пьянство за рулем. «Мы действительно добились сегодня реального улучшения ситуации. Нетрезвых водителей стало меньше на дорогах. Сократилось количество ДТП с их участием. Снизилось количество случаев повторного управления в состоянии опьянения. Но при этом сама проблема никуда не ушла, она осталась. И поэтому сегодня нужно нарабатывать те меры, которые позволили бы еще в большей степени снизить пьянство за рулем», — заявил Нилов. Глава ГУОБДД МВД России Виктор Нилов globallookpress.com © Komsomolskaya Pravda По статистике, из-за пьяных водителей легковых автомобилей в 2016 году произошло 12,2 тыс. ДТП. Обеспокоенность руководства Госавтоинспекции проблемой пьянства за рулем не удивительна: число аварий такого рода снизилось лишь на 1,2%. При этом погибших в таких дорожных происшествиях в прошлом году оказалось почти на 17% больше, чем в 2015-м — 3,7 тыс. человек. Еще хуже обстоит ситуация с нетрезвыми водителями транспортных средств других категорий. Например, нетрезвые водители грузовиков спровоцировали 458 ДТП (+7%), в которых погибли 139 человек (+3,7%), а еще почти 600 человек оказались травмированы (+2,6%). Нетрезвые мотоциклисты устроили 1,2 тыс. (+4,9%) аварий, жертвами которых стали почти 300 (+21,5%) человек, а пострадавшими — 1,3 тыс. (+3,4%) человек. По словам Нилова, вторая проблема связана с детской безопасностью. «Мы можем показать в цифрах, что сегодня число детей, погибших в дорожных происшествиях, продолжает снижаться, — говорит он. — Но цифра 710 погибших детей — все равно очень большая. При этом почти 60 процентов из этих погибших — дети-пассажиры. Обвинить детей в этой смертности нельзя. Это явно вина взрослых. Если мы возьмем число погибших детей-пешеходов, то их доля вины в этом тоже будет незначительная. По сути, сегодня дети достаточно адекватно оценивают дорожную ситуацию. А к взрослым, к родителям вопросы остаются». РИА Новости По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, говорить о реальном улучшении ситуации с дорожной безопасностью пока нельзя. «Мы видим, что радикально в прошлом году ничего не изменилось, — заявил RT Похмелкин. — Да, где-то отбойники поставили, где пешеходные переходы осветили, но тенденции в целом прежние. Небольшое улучшение статистики объясняется в том числе и падением продаж автомобилей, и пересаживанием в ряде регионов водителей с личного транспорта на общественный. Ведь если количество поездок сокращается, то и аварий становится меньше». Небольшое улучшение статистики объясняется падением продаж автомобилей и пересаживанием в ряде регионов водителей с личного транспорта на общественный. По словам собеседника RT, существенное сокращение аварийности может произойти, если Госавтоинспекция начнет менять подходы к работе. «ГИБДД должна больше внимания уделять профилактике нарушений, а не бросать все силы на то, чтобы наказывать водителей», — заключил Похмелкин. Руководитель «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев полагает, что аварийность будет снижаться с учетом благоустройства дорог и разъяснительной работы с участниками дорожного движения. «У нас много ДТП происходят, когда водитель выезжают на встречную полосу, поэтому нужно ставить больше отбойников, разделяющих встречные потоки, — говорит RT Канаев. — Конечно, нужна хорошая разметка. Пешеходам же стоит больше объяснять, как безопасно пересекать проезжую часть».

В России снизилось количество погибших в ДТП
© RT на русском