Территориальность процесса определили пограничники
Дело о крушении траулера «Дальний Восток» рассмотрит суд Магаданской области Уголовное дело по факту гибели 69 моряков на затонувшем в 2015 году траулере «Дальний Восток» будет рассматривать магаданский суд. Такое решение вынес городской суд Южно-Сахалинска в ходе предварительных слушаний. «По территориальной подсудности дело решено направить в Ольский районный суд Магаданской области. Мы запросили точные координаты крушения судна в пограничном управлении береговой охраны сахалинского управления ФСБ России: оказалось, что ближайший населенный пункт — поселок Ямск Ольского городского округа Магаданской области»,— рассказал представитель Южно-Сахалинского горсуда. Впрочем, у участников процесса еще есть возможность обжаловать решение о переносе рассмотрения дела в Сахалинском областном суде. В Южно-Сахалинский городской суд 174 тома материалов дела поступили в самом конце 2016 года. Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в Охотском море в ночь на 2 апреля 2015 года. Из 132 членов экипажа спасти удалось лишь 63 моряка, 7 пропали без вести. Сообщалось, что причиной крушения стал крен судна на левый борт при подъеме трала с уловом рыбы в 130 тонн. Однако к трагедии, как установили в СКР, привел целый ряд причин, связанных с систематическими нарушениями правил безопасного мореплавания со стороны судовладельца и капитана. Обвинения предъявлены руководителям компании-судовладельца ООО «Магеллан»: первому заместителю гендиректора Алексею Васину, заместителю гендиректора по безопасности мореплавания Александру Кудрицкому, бывшему капитану траулера Анатолию Борисову. Расследование также ведется в отношении начальника отдела ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николая Харченко и государственного инспектора Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Александра Никодименко. Гендиректор «Магеллана» Егор Гащенко находится в международном розыске. По нему открыто отдельное производство, Егору Гащенко заочно предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта (ст. 263 УК РФ). По версии следствия, судовладельцы из-за банальной жажды наживы переоборудовали судно в корейском порту Пусан, чтобы траулер смог перерабатывать не 140, а более 200 тонн рыбы в сутки. Часть конструкций, которые должны обеспечивать баланс судна, была попросту удалена, что в том числе в итоге привело к трагедии. Обвиняемые представители госструктур Харченко и Никодименко, считает следствие, в недостаточной степени контролировали обеспечение безопасности на морском транспорте. Следственным органам удалось выяснить, что капитан предупреждал руководство, в частности Алексея Васина и Александра Кудрицкого, о том, что судно перегружено, однако, несмотря на это, они дальнейший ход траулера не запретили. А Николай Харченко еще накануне выхода судна в плавание получил от своего подчиненного сведения о том, что у траулера недоставало документации о системе обеспечения безопасности. Без нее, кстати, выход судна в море запрещен. Но Николай Харченко выдал временное свидетельство по безопасности на полгода. Проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море Александр Никодименко, говорится деле, знал о превышении допустимого количества людей на траулере и об отсутствии достаточного количества спасательных средств, но, по данным следствия, за взятку в $500 разрешил дальнейшее плавание. Алексей Васин, Александр Кудрицкий, Анатолий Борисов и Николай Харченко обвиняются по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности мореплавания), а Александр Никодименко — по ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки) и по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 млн руб. арестованы, наложен арест и на имущество обвиняемых на сумму более 15 млн руб. Алина Сабитова, Южно-Сахалинск