Эксперт предположил версию взрыва на борту Ту-154
Майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов прокомментировал крушение Ту-154 в Черном море вблизи Сочи. По его оценке, такое скорое исчезновение самолета с экранов радаров после взлета в наборе высоты кажется подозрительным, однако о причине катастрофы точно скажут только данные черного ящика. «Это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты, это буквально несколько десятков минут, пропадает с экранов радара», – сказал он в интервью «Коммерсанту». По данным Минобороны, самолет пропал с радаров на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте. Красноперов отметил, что это означает, что двигатели работали исправно, топливо было нормальное и вряд ли могло стать причиной катастрофы. Он сравнил ситуацию с трагедией в Шарм-эш-Шейхе и подтвердил, что считает возможной версию теракта. «Самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен», – сказал Красноперов. Эксперт отметил, что, несмотря на то, что Ту-154 был далеко не новым самолетом, он очень надежен. По его словам, в нем есть «тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая». Он также отметил большой опыт летчиков, управлявших самолетом. «Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться», – сказал Красноперов. То, что самолет не подавал никаких сигналов бедствия, по словам Красноперова, говорит о том, что он моментально потерял скорость и просто упал в штопорное, неуправляемое положение. «В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии», – сказал он. «Тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается», – заключил он. Эксперт также прокомментировал данные о том, что разлет обломков разбившегося самолета составил порядка 15 км. «Если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе», – сказал он. По словам Красноперова, когда лайнер просто падает, образуется масляное пятно, там и всплывают обломки. «А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе», – добавил он. Между тем председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров ранее в воскресенье сообщил, что версия теракта на борту Ту-154 «полностью исключена». Причиной катастрофы, по его словам, может быть техническая неисправность или ошибка пилотирования. Ту-154 пропал с радаров в воскресенье в 05.27 мск, по уточненным данным Минобороны, через две минуты после взлета из аэропорта Адлера. На борту самолета находились 92 человека.