Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Катастрофа Ту-154 Минобороны над Черным морем

Утром 25 декабря 2016 года близ Сочи потерпел катастрофу самолет Ту-154Б2 23-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 92 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа. Около 5 часов 40 минут по мск самолет Минобороны Ту-154 пропал с радара после вылета из Сочи. Первым об этом сообщили источники ТАСС в экстренных службах региона около 8 часов утра. Позднее в оборонном ведомстве официально подтвердили эту информацию и уточнили, что на боту по первоначальным данным находился 91 человек. Одновременно с этим стало известно, что большая часть пассажиров — музыканты Академического ансамбля песни и пляски Росcийской Армии имени Александрова. Чуть позже уточнялось, что на борту находились 83 пассажира и девять членов экипажа. Спустя несколько минут появились данные о том, что в лайнере также были представители российской прессы. О том, что самолет исчез было доложено президенту. В срочном порядке началась поисково-спасательная операция. Поиски велись по данным РИА Новости, в вероятных местах падения самолета — горной части Краснодарского края. Также Ссемь морских судов подключились к поиску в акватории. Около 9 часов источник подтвердил самые печальные прогнозы. «По предварительным данным он упал в Черное море», — сообщили в силовых структурах. «В 5,5 километрах от береговой линии найдено маслянистое пятно. в 1,5 километрах от берега — фрагмент лайнера — стойка шасси. В акватории Черного моря обнаружены личные вещи пассажиров», — позднее уточнили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС России. Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков сообщил, что в Адлер вылетела комиссия во главе с замминистром обороны Павлом Поповым. В то же время в Следственном комитете России сообщили, что будут изъята предполетная документация. Будут допрошены должностные лица, занимавшиеся подготовкой самолета к вылету на авиабазу «Хмеймим» в Сирии. «Расследование уголовного дела о крушении самолета будут вести следователи центральный аппарат Следственного комитета России», — сообщила «Ленте.ру» официальный представитель ведомства Светлана Петренко. Минобороны обнародовало список лиц, находившихся на борту Ту-154. Согласно данным ведомства, в самолете находились восемь членов экипажа, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и его пресс-секретарь Оксана Батрутдинова, восемь военнослужащих (в их числе главный военный дирижер Российской армии Валерий Халилов), директор международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Также в Сирию летели этим рейсом девять журналистов и 6 музыканта военного ансамбля. На официальном сайте телеканала «Звезда» сообщается, что в авиакатастрофе погибла их съемочная группа — корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский. «Первый канал» также озвучил имена журналистов, находившихся на борту Ту-154: это корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов. По информации официального сайта телекомпании НТВ, от них в командировку в Сирию направлялись корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов. Катастрофу потерпел самолет Ту-154Б2 бортовой номер RA-85572, произведенный в 1983 году на Куйбышевском авиазаводе (ныне завод «Авиакор»). По имеющимся учетным данным, самолет выработал относительно небольшую часть летного ресурса (менее 10 тысяч часов), налетывая в среднем около 300 часов в год, что относительно немного для пассажирских лайнеров, которые в гражданской авиации эксплуатируются с интенсивностью 1000 и более часов в год. Назначенный ресурс самолета составялял 37500 часов или 16 тысяч посадок, при этом он мог быть продлен до 60 тысяч часов и 22 тысяч посадок. "Самолет перед вылетом прошел все плановые проверки и был исправен. Никаких претензий к техническому состоянию воздушного судна перед вылетом не было", — сообщил источник «Интерфакс» в экстренных службах. Эксплуатант самолета — 223-й летный отряд Минобороны, российское государственное авиационное предприятие, обеспечивает авиационные перевозки в интересах государственных структур, а также выполняет нерегулярные грузовые и пассажирские перевозки — как правило, перевозя личный состав Вооруженных сил. Предприятие было организовано на базе 8-й авиационной дивизии особого назначения (8 адОСНАЗ, 8 адон) ВВС России в Чкаловском в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 января 1993 года № 37-рп «Об обеспечении деятельности 223 и 224 лётных отрядов Минобороны России» для воздушных перевозок в интересах госструктур. 223-й летный отряд эксплуатирует пассажирские машины , в то время как перевозками на военно-транспортных самолетах занимается 224-й летный отряд. Ту-154Б-2 в настоящее время уже выведены из коммерческой эксплуатации в связи с несоответствием принятым нормам шумности и высоким расходом топлива, однако военные машины пока остаются в строю. Самолет вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский, и должен был приземлиться на дозаправку в Моздоке, однако по погодным условиям аэродром дозаправки был изменен на Сочи. Адлерский аэропорт печально известен в среде летчиков. В 2006 году трагедия произошла с Airbus A320-211 авиакомпании Armavia, выполнявшем рейс по маршруту Ереван — Сочи. При заходе на посадку в аэропорту Сочи самолёт рухнул в Чёрное море и полностью разрушился. Все находившиеся на его борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. В числе жертв Артур Тумасян, игрок КВН, сценарист, один из авторов популярного шоу Comedy Club. В октябре 1972 года под Адлером потерпел катастрофу Ил-18В компании «Аэрофлот», в результате чего погибли 109 человек. Истинную причину катастрофы оказалось невозможным, так как обломки лайнера затонули на глубине около 1000 метров. После череды летных происшествий в аэропорту Адлера была запрещена посада со стороны гор. Воздушные ворота принимают лайнеры исключительно сто стороны моря. Эксперты отмечают, что трудности у пилотов возникали преимущественно с посадкой самолетов, а не при взлете.