Большой разлет обломков упавшего в Черное море самолета Министерства обороны России Ту-154 объясняется гидроударом о воду и не свидетельствует о взрыве на борту. Об этом заявил источник в экстренных службах, сообщает «Интерфакс». «По всей видимости, при столкновении воздушного судна с водной поверхностью произошел гидроудар, что повлекло за собой большой разлет обломков», - подчеркнул он. В свою очередь источник в силовых структурах утверждает, что попадание бомбы на этот рейс практически исключено. Самолет вылетел из аэродрома «Чкаловский», то есть с военного объекта, который хорошо охраняется, поэтому попасть туда с бомбой невозможно. «В свою очередь аэропорт в Сочи является аэропортом двойного назначения и охраняется в усиленном режиме. Проникновение посторонних лиц, либо пронос кем-либо из сотрудников несанкционированных предметов исключен» - сказал он. По данным источников, близких к расследованию, сейчас приоритетной считается версия технической неисправности самолета. Не исключается и ошибка пилотирования, хотя лайнером управлял опытный экипаж, а самолет проходил проверку в сентябре этого года. Между тем эксперты утверждают, что известные на данный момент обстоятельства крушения с трудом укладываются в версию технической неисправности по ряду обстоятельств. Родились в рубашке Кто не попал на рейс Ту-154 Так, экс-командир Ил-96 летчик Сергей Кнышов в комментарии МК указал, что техника Минобороны проходит максимальную проверку, а пилоты - одни из лучших в стране. В момент взлета в Сочи стояла хорошая погода, а кроме того, пилоты не успели сообщить о неисправностях диспетчеру. Он предположил, что самолет могли атаковать с берега с помощью ПЗРК, по крайней мере, лайнер находился в зоне поражение комплекса. Авиационный эксперт Сергей Крутоусов также склоняется к версии теракта, отмечая схожесть этого эпизода со взрывом лайнера А321 над Синаем осенью прошлого года. Он указывает на большой радиус разброса обломков и внезапность происшествия, пишет Life. Летчик-инструктор Андрей Красноперов в интервью «Коммерсанту» заметил, что самолет на взлете падает очень редко, если только речь не идет об ошибке пилотирования (выкатился за пределы ВПП, задел здания), а если взять самолет такого класса, как Ту-154, имеющего три двигателя, то эта ситуация выглядит малореальной. Тем не менее он предложил дождаться анализа данных «черного ящика», которые могут прояснить ситуацию. Окончательно причины трагедии установит специальная государственная комиссия, которую возглавляет министр транспорта России Максим Соколов. В настоящее время продолжается поисково-спасательная операция, подняты тела десяти человек. Самолет выполняет с мая 1983 года. Последнюю проверку он проходил в сентябре 2016 года, ремонт - в декабре 2014-го. Срок службы этой модели - 35 лет, лайнер эксплуатировался в щадящем режиме: из 60 тыс. ресурсных часов он налетал только 6689. О каких-либо проблемах с ним известно не было. Лайнер, направлявшийся в Сирию, пропал с радаров около 5:30 утра воскресенья, через две минуты после взлета из аэропорта Анапы, куда он приземлился для дозаправки. На борту находились 92 человека, в том числе восемь членов экипажа, девять журналистов (бригады по три человека от Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда»), директор МОО «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, и 68 артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова. Они должны были поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии.