В Госдуме предлагают проверить самолёты Минобороны и МЧС
Весь пассажирский авиапарк Минобороны и МЧС России может быть внепланово проверен и обновлён по результатам инспекции. Такое предложение чиновникам подготовил депутат Госдумы Юрий Швыткин. Поводом к обращению стало крушение самолёта Ту-154 над Чёрным морем. По мнению парламентария, о необходимости проверки свидетельствует как минимум отсутствие радиометки на чёрном ящике потерпевшего крушение самолёта. Зампред комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин готовит письма в Минтранс, Минобороны и МЧС с предложением проверить весь пассажирский авиапарк этих ведомств, в котором могут оказаться гражданские пассажиры. «Предлагаю провести ревизирование авиапарка пассажирской направленности. Нужна проверка на предмет морально-технического устарения. Это в первую очередь относится к Ту-154 и Ил-18. На потерпевшем крушение Ту-154 самописцы даже не были оборудованы радиомаяками. Это вчерашний день, и вне зависимости от причин трагедии парк нужно ревизировать и по результатам обновлять», — говорит Швыткин. Получить официальных комментариев в ведомствах на момент публикации материала RT не удалось. Напомним, утром 25 декабря самолёт Минобороны Ту-154 потерпел крушение и упал в Чёрное море. Борт летел из Сочи на авиабазу Хмеймим в Сирию. В самолёте Минобороны России находились 92 человека: филантроп Доктор Лиза, военные, журналисты и ансамбль имени Александрова — все они летели поздравить сирийцев и российских военных с Новым годом. Фрагменты самолёта и тела погибших до сих пор ищут в море. Также разыскиваются и бортовые самописцы – их поиск затрудняется отсутствием радиометок. Причины трагедии расследуют правительственная комиссия. Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Антон Жарков полагает, что коллега Швыткин поторопился с предложениями. «Надо дождаться заключения правительственной комиссии, дождаться технического заключения и работать, отталкивая от реальных причин крушения», — говорит Жарков. Генерал-майор авиации Александр Салко, в свою очередь, уверен: предложение заменить авиапарк — поспешное и совершенно ненужное. «Что значит «обновить»? Ведь даже один самолёт стоит невероятно больших денег. Да и чем обновлять? Старыми боингами? От добра добра не ищут. Не нужно делать таких поспешных выводов после крушения Ту-154. Тем более могу точно сказать, что это очень хорошая машина. Пусть сначала специалисты полностью разберутся, какова причина трагедии, а уже потом депутат Госдумы делает выводы. Полагаю, что со временем всё-таки авиапарк заменят, но делать это сейчас абсолютно бессмысленно», — считает Салко. Кроме того, добавляет эксперт, данные об авиапарках Минобороны и МЧС засекречены, и точная информация о количестве, моделях и возрасте самолётов недоступна. Напомним, что в начале декабря начальник инженерно-авиационной службы Военно-воздушных сил РФ полковник Юрий Сивоконенко сообщал о планах обновления всего авиапарка ВКС России к 2026 году.