Крушение Су-27: что произошло с «русским витязем» Сергеем Еременко

Трагедия в Подмосковье унесла жизнь командира звена «Русских Витязей», 35-летнего Сергея Еременко. После выполнения показательной программы в честь открытия памятника Авиаторам России в поселке Ашукино Пушкинского района самолеты выдвинулись на базу, но одна из «сушек» не долетела. По данным Минобороны, «потерпел крушение самолет Су-27 ВКС России». Полет выполнялся без боекомплекта, в результате катастрофы разрушений на земле удалось избежать. По последней информации, пилот Сергей Еременко перед авиакатастрофой пытался увести падающий самолет от населенного пункта. Времени катапультироваться у «витязя» не осталось. На данный момент обнаружены бортовые самописцы, следователи военных следственных органов СК уже начали доследственную проверку по факту крушения Су-27. По предварительной информации, причинами крушения могли послужить техническая неисправность или ошибка пилота. Заслуженный лётчик-испытатель, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу, Герой РФ Юрий Ващук в беседе с корреспондентом ФАН рассказал, что делать преждевременные выводы пока рано. «Знаю из СМИ о случившемся. У нас пока нет официальной информации, созваниваемся друг с другом, кто что слышал. Что произошло? Написано, что к месту крушения направили следственную группу. Это был не тренировочный полет, а показательный. Открывали памятник летчику. Это «Русские Витязи», они участвовали в показе, где присутствовал главком. После показа самолеты возвращались на базу, потом вы знаете…», — говорит собеседник агентства. Если это было показательным выступлением, как пишут СМИ, то, безусловно, «Витязи» должны были выполнять фигуры высшего пилотажа. Возможно, после представления что-то пошло не так. «Все фигуры, выполняемые в воздухе, зависят от погоды. Есть комплекс фигур для хорошей погоды, для плохой погоды, средней и очень плохой, — говорит Ващук. — Все это отработано. Естественно, все системы самолета проверяют, его подготавливают к выступлению. Но нужно понимать, что самолет — это такая же техника, как автомобиль, только более сложная, и она имеет право на отказ. Опять же, если это техника. Если верить мировой статистике гражданской авиации, то 70% крушений — человеческий фактор. А все остальное — отказ техники и другие факторы». Читайте также: Очевидец рассказал подробности крушения Су-27 в Подмосковье В последнее время участились случаи авиакрушений. Череда катастроф американских военных самолетов задала тон для первого месяца лета. «Понимаете, опять же непонятно, что случилось там, в США, то ли отказ техники, опять же, то ли человеческий фактор. Расследование любого авиакрушения может идти до полугода. Все зависит от сложностей с бортовыми самописцами, местностью, радиообменом, опросом очевидцев», — говорит летчик.

Крушение Су-27: что произошло с «русским витязем» Сергеем Еременко
© Федеральное агентство новостей