По одной из версий причиной крушения пассажирского самолета Boeing 737−800 авиакомпании FlyDubai могло стать редкое погодное явление. Об этом сегодня, 19 марта, сообщил в эфире «Русской службы новостей» вице-президент Ассоциации гражданской авиации «Авиасоюз», летчик-испытатель, заслуженный пилот РФ Николай Карпов. Он рассказал, что Ротове-на-Дону был сильный «сдвиг ветра». Так называется изменение направления ветра в приземном слое на направлению и скорости. «Например, был ветер 10 м/с под углом 30 градусов справа, потом он разворачивается на 90 градусов в хвост и дует уже со скоростью 20−25 м/с», — пояснил Карпов. Он добавил, что самолет, попавший под воздействие данного явления резко теряет скорость. «Пропадает скорость и самолёт проваливается. Экипаж заходил на посадку в ручном режиме, скорее всего. Вот и самолёт клюнул», — отметил вице-президент «Авиасоюза». Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец в эфире LifeNews также рассказал, что в районе Ростова-на-Дону наблюдалось редкое погодное явление. «В районе аэродрома наблюдалось очень редкое явление, которое называется «струйное течение». Это когда скорость ветра превышает 100 км\час. Это свыше 30 м\c», — рассказал Тишковец. Обычно высота этого явления составляет пять километров. Но сегодня в Ростове-на-Дону оно наблюдалось на высоте почти в десять раз ниже. Тишковец отметил, что сегодня в районе Ростова-на-Дону это струйное течение наблюдалось уже с высоты 629 метров и простиралось почти до 10 тысяч метров. «Как правило, самолёты стараются избегать подобного рода явления за исключением, когда они идут на эшелоне 9 километров и используют этот ветер как попутный с целью экономии топлива», — пояснил метеоролог. Он подчеркнул, что такой ветровой поток мог оказать самое негативное влияние на динамику полёта. Вполне возможно, что именно из-за этого пилот не смог посадить самолет с первого раза. Ранее выяснилось, что самолет накрутил 10 кругов над аэропортом, ожидая улучшения погодных условий, в это время он сжег почти весь резерв топлива. Тишковец считает, что экипаж зря ждал улучшения погодных условий. Из прогноза было изначально понятно, что этого не произойдёт. Однако решение о действиях экипажа в этом случае принимал командир воздушного судна. Карпов, в свою очередь, считает, что при таких погодных условиях наземные службы должны были принять решение о закрытии аэропорта. «Самолёт сделал 10 кругов, это уже безумие. Почему руководитель полётов не проанализировал за это время совместно с метеослужбой фактическую погоду и не принял решение о закрытии аэродрома? Конечно, было 3 часа ночи, я не знаю, где находился руководитель полётов, но пока самолёт крутился, ему должны были доложить, что самолёт не может сесть», — заявил заслуженный пилот России. Как ранее сообщало ИА REGNUM, Boeing 737−800 авиакомпании FlyDubai разбился сегодня в 3:50 мск в международном аэропорту «Ростов-на-Дону». По предварительным данным, экипаж не смог посадить самолет с первой попытки в условиях плохой видимости и самолет пошел на второй круг. Однако, лайнер не набрал достаточной скорости и сорвался в пике. Самолет рухнул рядом со взлетно-посадочной полосой. На его борту находились 55 пассажиров и семеро членов экипажа. Выжить при крушении не удалось никому.
