LifeNews восстановил картину событий авиакатастрофы А321

LifeNews собрал факты о полете, который длился всего 23 минуты, в спецрепортаже. Катастрофа А321 стала самой ужасной в истории российской и советской авиации. В 6:21 рейс 9268 вылетел в Северную столицу России, а затем пропал с радаров. Несколько часов оставалось надежда, поступали противоречивые данные. Но после полудня власти официально подтвердили: разбился. Еще позже появлялись сообщения о возможных выживших. Под обломками якобы слышали голоса, но это были домыслы. Среди 224 пассажиров были Анатолий и Светлана, который ездили в Египет каждый год. Это был их любимый курорт, где они ныряли с аквалангом, кормили рыбок. В этом раз вместе слетать не получилось. Она уехала с дочкой и двумя внуками. Но дочь Светланы задержалась на курорте вместе с детьми. Теперь на ее странице в социальной сети опубликована запись: «Прощай мамочка… Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург 31.10.2015». В числе летевших на А321 был Павел Баглаев, который собирался домой после двухнедельного отпуска в Шарм-эль-шейхе, его ждала семья. Сын поехал встречать отца в аэропорт. Не дождался — телефон молчал. Потом он посмотрел новости. Генеральный директор «Когалымавиа» Александр Снаговский на встрече с журналистами говорил меньше двух минут. Он выразил соболезнования семьям погибших, сослался на занятость и спешно ушел — в офисах его компании Cледственный комитет начал обыски. Отдувались за начальника его замы. Самолет разломился в воздухе более чем на километровой высоте. Вероятно, сначала оторвало правый бок лайнера — у крыла где иллюминаторы и двигатель. Затем весь аэробус начал распадаться. Хвост и нос лайнера оказались в пяти километрах друг от друга, двигатели синхронно рухнули рядом в песок — их сорвало с крыльев самолета. Остальные более мелкие части разнесло в радиусе сорока километров. От сильного удара черные ящики самолета оказались повреждены. Расшифровать их долгое время не удавалось. Одна из первых версий, озвученных в прессе, — подбили. Вскоре после катастрофы боевики группировки ИГИЛ (деятельность организации запрещена в РФ по решению Верховного суда — Прим.ред.) сообщили — это их рук дело. Они выложили видео, где сбивают самолет, но оно оказалось подделкой, а предварительный осмотр самолета показал, что по нему не стреляли. Сразу после трагедии вспомнили, что этот борт аварийно приземлился в аэропорту Каира в 2001-м году. Потом последовал ремонт. Что касается возраста самолета — ему было 18 лет, а это по меркам авиации немного. Вопросы возникли и к топливу, его еще предстоит досконально проверить. Рассматривается возможность технической неисправности и человеческого фактора, но пилоты были опытными. Летчик лайнера Сергей Трухачев — ветеран Чеченской войны. Он провел больше пяти с половиной тысяч часов в небе, в «Колымавия» два года летал вторым пилотом. Со дня на день его должны были повысить до командира воздушного судна. Позже появилась версия воздействия изнутри. На нее косвенно указывают обожженные вещи. Тем временем поисковая операция продолжается. Российский контингент МЧС оказался на месте крушения уже через сутки после падения лайнера. Военные охраняют спасателей — на месте поисков, в провинции Северный Синай долгое время проводится антитеррористическая операция. Лагерь огородили земляным валом. А джипы с пулеметами на крыше стали привычным сопровождением для российской поисковой миссии.

СМИ восстановили картину событий авиакатастрофы А321
© lifenews.ru

Фото: РИА Новости

Рейс из Шарм-эль-Шейха должен был приземлиться в Петербурге в 12:10. Сначала на табло вывели сообщение о том, что самолет задерживается на 10 минут. Потом стало ясно, что самолет уже не прилетит. Дмитрий не захотел уезжать из аэропорта даже когда подтвердили падение самолета. Он остался ждать возлюбленную Настю, еще надеясь, что есть выжившие. На вторые сутки после трагедии в Пулково прибыл первый спецборт с пакетами, в которых доставили фрагменты тел и личные вещи погибших. Страховые компании заявили о компенсации в 2 миллиона рублей за человека, а власти выступили с официальными комментариями. На случившееся отреагировали люди из разных регионов России и иностранных государств. Тюменская художница Евгения Белова написала «главного пассажира» — 10-месяную Дарину. Так она выразила свою боль на холсте. В свою очередь индийский художник Сударсан Патнайк сделал скульптуру, где детская фигура на песке переходит в знак вопроса: «За что?». Десятки людей приносят цветы и подарки к импровизированному мемориалу в аэропорта Пулково. Вся страна скорбела во время траурных церемоний — похорон пилота Валерия Немова, прощания с бортпроводником в Солнцеве, литургии в Казанском соборе по погибшим, минуты молчания на Дворцовой площади в Петербурге. Это была черная неделя российской истории — семь дней боли и скорби. И неделя вопросов: как и почему?