Эксперт: «Аэробусы-320» и «Боинги-737» вообще не должны летать в российских авиалиниях

«Аэробус» начал разрушаться в воздухе из-за внешнего воздействия, заявило в понедельник на пресс-конференции руководство авиакомпании «Когалымавиа». О возможных причинах катастрофы на Синае, в которой погибло 224 человека, в эфире радио «Комсомольская правда» мы поговорили с авиаэкспертом, экс-гендиректором компании «Российский авиационный консорциум» Сергеем Исаковым. - Сергей Владимирович, на все ли вопросы были даны ответы представителями «Когалымавиа»? - Я всегда нахожусь на стороне авиакомпании. И в данном случае «Когалымавиа» - неплохая компания. Считаю. что изначально все эти самолеты в принципе не должны летать в российских авиалиниях: «Аэробусы-320», «Боинги-737»... Все остальные – пожалуйста. - А почему? Это самые популярные модели. - В этом вся и проблема. Если вы зайдете на статистику ИКАО, то 85 % всех катастроф происходит с самолетами именно этих моделей. Причем всегда это происходит в зоне аэропорта. Когда самолет снижает скорость, высоту, уходит на второй круг, или как сейчас, непонятно что было, но самолет маневрировал. У нас российские самолеты разрабатывались с тройной системой резервирования. Если взять три аналогичных самолета, в данном случае А-321, «Боинг-757» и самолет Ту-204, это аналогичные самолеты. Очень похожие по пассажировместимости, по взлетному весу и так далее. Площадь крыла у самолета А-320 и «Боинга-737» в два раза меньше, чем у Ту-204. - Говорят, что самолет развалился в полете. От чего могла произойти разгерметизация? - У самолета, у которого есть сертификат типа и сертификат конкретно этого борта, МАКом выданный, хвост может отвалиться только по одной причине: были большие перегрузки. Он уходил с 10 тысяч километров на 8 тысяч. Потом опять на 10 тысяч выходил. Потом на 6 тысяч спускался, это огромные перегрузки. - Чем была вызвана эта болтанка? - Я не знаю, что там происходило. Но происходило что-то неординарное. Проект памяти экипажа и пассажиров рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно... ФОТОРЕПОРТАЖ Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

Эксперт: «Аэробусы-320» и «Боинги-737» вообще не должны летать в российских авиалиниях
© Комсомольская правда