Ленинский районный суд Екатеринбурга решил выпустить под залог Илью Кудряшова, который подозревается в угоне легкомоторного самолета Gardan GY-80-160 с аэродрома авиаклуба ДОСААФ города Ишим Тюменской области. Залог в 500 тыс. рублей необходимо внести до 29 июня. Мера пресечения в отношении второго фигуранта дела Рамаза Шермардини, угнавшего второй самолет Як-52, пока не выбрана. Следствие ходатайствовало о заключении Ильи Кудряшова под стражу. Адвокат подозреваемого просил отпустить его подзащитного под залог в 300 тысяч рублей. Согласно сообщению Росавиации, 17 июня на аэродром Ишим без уведомления совершил посадку самолет Gardan GY-80-160, не имевший регистрационных знаков. На борту находились три человека. Пилот самолета был оштрафован транспортной прокуратурой. Кроме того, ему было запрещено осуществлять вылет до предоставления документации на самолет и свидетельства пилота. Однако ночью 21 июня самолет Gardan GY-80-160 вылетел без разрешения с аэродрома Ишим. Вместе с ним совершил вылет второй самолет Як-52, который был подготовлен к списанию и стоял на приколе. Спустя час после вылета пилот Як-52 был вынужден посадить самолет из-за неисправности на аэродроме ДОСААФ в Ялуторовске Тюменской области, расположенном к западу от Ишима. Во время аварийной посадки Як-52 с невыпущенным шасси столкнулся с инженерными сооружениями аэродрома. После этого пилот Як-52 пересел во второй самолет Gardan GY-80-160 и вместе со своим товарищем улетел в неизвестном направлении. 22 июня к месту посадки Як-52 вылетели члены комиссии ДОСААФ для расследования обстоятельств происшествия. По данным источника ТАСС в территориальном управлении Росавиации, самолет направлялся в Пермь. Позже в уральском следственном управлении на транспорте СК РФ сообщили, что местонахождение угонщиков установлено. По данным представителей СК РФ, они находились во Владимирской области. Приволжская транспортная прокуратура установила, что самолет Gardan GY-80-160 с пилотом и пассажиром на борту приземлился 21 июня на посадочной площадке Дарьино в Александровском районе Владимирской области. Тем не менее, задержать злоумышленников во Владимирской области не удалось. Угонщики утром 22 июня произвели дозаправку Gardan GY-80-160 и на самолете покинули площадку. По данным правоохранительных органов, самолет направлялся через Пермь в Московскую область. Сообщалось, что Gardan GY-80-160 базировался на аэродроме Вихрево Сергиево-Посадского района Московской области. Для поиска самолета были привлечены силы Росавиации, ПВО ВВС и полиции. 23 июня в 16.05 мск экипаж самолёта А-319, выполнявшего рейс из Москвы в Казань, во время захода на посадку на высоте 500 м сообщил о легкомоторном самолёте Gardan GY-80-160, летевшем вдоль дороги. Вечером 23 июня Gardan GY-80-160 был обнаружен радиолокационными средствами. Позже самолет совершил посадку в Орехово-Зуевском районе Московской области, где пилот и пассажир были задержаны. В этот же день подозреваемые были доставлены из Москвы в Екатеринбург. По факту инцидента было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 211 УК РФ ("Угон воздушного судна"). Подозреваемым грозит от 4 до 8 лет лишения свободы. В суде один из фигурантов дела об угоне спортивного самолета Илья Кудряшов заявил в суде, что заплатил за самолет Як-52 800 тысяч руб. представителю местного ДОСААФ Валерию Белявскому. Ранее заместитель председателя ДОСААФ, статс-секретарь Александр Макеев заявил, что самолет был под списание, и ДОСААФ его не продавал, так как он принадлежал Росимуществу. «Возможно, были подделаны номера. Да, заявки на вылет были, но они не прошли. Соответственно, когда самолет взлетел, мы его обнаружили, но если бы не аварийная посадка, то может быть, об этом никто ничего не узнал», - сказал Макеев. По словам Макеева, второй самолет также не состоял в штате ДОСААФ. После инцидента Росавиация выступила за введение крупных штрафов за умышленное нарушение порядка использования воздушного пространства. «Действующие штрафные санкции не решают своих задач. В соответствии с КоАП для граждан штраф составляет от двух до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей и для юридических лиц — от 250 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Росавиация выступает с предложением внести изменения в соответствующие статьи КоАП и увеличить штрафы для граждан - до 3 миллионов рублей, для должностных лиц - до 7 млн рублей и для юридических лиц - до 12 млн рублей. Таким образом, будет создана эффективная система "заградительных" денежных взысканий", - сообщается в пресс- релизе Росавиации. По данным Росавиации, в 2015 году в России уже произошло 5 катастроф и 4 аварии, связанные с использованием незарегистрированных самолетов.