«Яндекс Карты» выпустили рекламный ролик, демонстрирующий возможности персональных ИИ-рекомендаций. Это первый видеопроект сервиса, полностью созданный с помощью нейросетей, включая музыку и анимацию.
«Персональные рекомендации работают на базе искусственного интеллекта, поэтому при разработке идеи кампании мы решили, что расскажем о них тоже с помощью нейросетей. В ролике показали, что алгоритмы «Карт» советуют места, которые подходят именно вам. Для этого сыграли на контрастах и поместили героев в неподходящие им локации», — рассказала арт-директор «Яндекс Карт» Татьяна Васильева.
К плюсам работы с нейросетями она отнесла возможность того, что в процессе креативной разработки кадры, музыку, героев и места можно было корректировать на ходу.
Для отражения многообразия аудитории сервиса команда подобрала героев из разных сегментов пользователей — офисного сотрудника, спортивную девушку, футбольного фаната и других. Все локации сделаны яркими и фантасмагорическими, а контраст между героями и их окружением подчеркивает индивидуальные рекомендации.
«Поскольку мы изначально решили, что будем использовать нейросети, при подготовке сценария ролика мы учитывали особенности работы с ИИ. Например, в видео нет сложных пролетов камеры, кадры симметричные. А все места яркие и выделяющиеся», — добавляет Татьяна Васильева.
Использование нейросетей позволило не только смоделировать необычные ситуации, но и сократить расходы: производство аналогичного съемочного ролика стоило бы в 15 раз дороже и заняло бы в три раза больше времени.