Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Московская биржа готова отслеживать сделки инсайдеров в lock up период

Мосбиржа тестирует среди публичных компаний комплаенс-сервис, с помощью которого эмитент сможет отслеживать операции своих сотрудников, имеющих доступ к инсайдерской информации, на время lock-up периодов, рассказал на конференции НАУФОР председатель правления Мосбиржи Виктор Жидков. По его словам, часто манипулирование и инсайдерская торговля — это результат случая, потому что сотрудники не вполне осознают, что являются инсайдерами.

До сих пор у компаний такой возможности не было — они не могли отслеживать такую информацию. А сейчас биржа пилотирует сервис и начала уведомлять компании о сделках, которые «подписались» на этот сервис. Он указал, что к этому комплаенс-сервису готовы подключиться более 20 компаний.

Часто инсайдерская торговля происходит по ошибке — «просто было желание продать», неожиданно заявил он. Чем очень насмешил зампреда ЦБ Филиппа Габунию. «Случайно провел сделки и жене тоже случайно рассказал», — иронизировал он, напоминая таким образом, что многих сотрудников публичных компаний на инсайдерской торговле ловят именно с женами.

В ответ на это Жидков фактически предложил Центробанку присоединиться к сервису — «сгрузить» на биржу актуальную базу инсайдеров. «И мы сразу сообщаем о том, сделал инсайдер сделку или нет», — пообещал он. Из его слов следовало, что биржа готова упростить ЦБ верификацию правонарушений.

Как биржа видит борьбу с инсайдом

«Мы решаем задачу, чтобы у компаний была уверенность, если ее сотрудники совершают сделки, это компанией контролируется. Вообще есть обязанность эмитента следить за своими инсайдерами. И мы даем инструмент для этого», — рассказал Frank Media Виктор Жидков.

Несмотря на скепсис ЦБ, Жидков верит в лучшее в инсайдерах.

«В основном сотрудники все законопослушные, и они понимают, что если запрещено [торговать], то они не будут нарушать законы и дадут возможность проверить это», — убежден он.

По его словам, биржа, как организатор торговли, обладает информацией обо всех сделках, которые через нее совершаются, и регулярно получает от компаний списки инсайдеров, поэтому может аккумулировать информацию о сделках инсайдеров. Сейчас торговая площадка делает это на вышеупомянутой платформе Compliance tool. Но еще предстоит реализовать сервис для брокеров. И работа такого сервиса возможна только после получения согласия регулятора и брокеров, а также повышения качества ведения списка инсайдеров на рынке и стандартизации практики ведения списка. «Посмотрим, как сервис покажет себя в реальной жизни, насколько у нас будет возможность развивать его», — добавил он.

Следующий этап, как следует из его слов, это упрощение контроля — биржа прорабатывает идею о том, чтобы для инсайдеров сделать возможным введение самозапрета на операции с бумагами в определенные периоды. «Это функция обеспечения своего спокойствия относительно совершения своих каких-то нежелательных действий», — говорит он.

Однако для того, чтобы такую идею воплотить в жизнь, необходимо взаимодействовать с брокерами. Пока это не реализовано — тут инсайдер уже должен дать брокеру согласие на такой запрет и ограничить себя в возможности купить или продать бумагу даже случайно. Такого механизма, по его словам, сейчас не существует ни де-юре, ни де-факто.