Операторы начали снимать ошибочные блокировки сим-карт

Операторы начали снимать ошибочные блокировки сим-карт
© BFM.RU

Россиянам, которые столкнулись с проблемами при введении лимита в 20 сим-карт, начали снимать ошибочно введенные ограничения. Но не всем. Ранее в редакцию Бизнес ФМ обратились сразу несколько слушателей с жалобами на сопутствующие трудности. Радиостанция повторно созвонилась с героями.

Судя по жалобам, поступавшим в редакцию, одним гражданам заблокировали мобильную связь, другим приписали десятки карт, которых у них никогда не было. Так случилось, например, с Николаем Коргиным из Москвы. В начале сентября «Билайн» начал присылать ему сообщения о том, что сим-карт у него больше, чем положено. Зайдя на «Госуслуги», Николай увидел, что помимо привычного номера за ним числятся 20 симок МТС и еще одна от Yota, хотя с этими операторами он не работал вообще. Николай пытался восстановить справедливость больше двух месяцев — безуспешно. До тех пор, пока его история не попала в эфир Бизнес ФМ:

«Не знаю, ваш ли сюжет или действительно настройка системы, но у меня пропали почти все — осталась одна из давно заблокированных симок МТС. То есть из 21 чужой у меня ничего не осталось, все оказалось убрано, так что большое спасибо за сотрудничество. Остается, конечно, открытым вопрос, как это происходило. И это вопрос уже на уровне, действительно, операторов, но система сработала».

У индивидуального предпринимателя из Чебоксар Давида действительно было 32 сим-карты, но в основном корпоративные. К 10 октября он переоформил симки на сотрудников, однако на «Госуслугах» информация обновилась лишь частично. Сначала Давиду сообщили, что на нем осталось 11 карт, но плашка о превышении лимита в 20 сим-карт никуда не исчезла. Позднее наш слушатель прислал скриншот из «Госуслуг», где сказано: «На вас оформлено максимальное количество сим-карт», — но вообще без цифр.

В итоге оператор «Т-Мобайл» заблокировал ему номер, и никакие обращения в поддержку не приносили результатов. Дальше, спустя еще одно безуспешное обращение на «Госуслугах», Давиду удалось все-таки добиться разблокировки от оператора — спустя восемь дней. И вроде бы все закончилось хорошо, но полной уверенности в этом пока нет, объясняет Давид:

— Еще раз позвонил в «Т-Мобайл», и там успешно разблокировали, потому что система выдает, что номеров у меня меньше 20, но в «Госуслугах» у меня такая же ошибка — что больше 20 номеров.

— Плашка на «Госуслугах» продолжает висеть?

— Да, да.

— Служба поддержки вам ответила, что они уже в курсе и пытаются исправить ситуацию?

— Наверное, в курсе, но пытаются исправить или нет — они ничего не ответили. Просто написали: «Вот ваш номер, придет уведомление, когда проблема будет решена» или что-то такое. Пока ничего не приходило.

— Просто интересно, какими-то неприятностями сулит вам это или нет?

— Я думаю, нет. Просто «глюк» самих «Госуслуг». Я спросил: все нормально, симки можно разблокировать? Иначе бы система не дала разблокировать. Сегодня мне разблокировали симки.

Редакция Бизнес ФМ направляла запросы «большой четверке» мобильных операторов с просьбой разъяснить механизмы блокировки сим-карт, но ответов на момент публикации не поступило.