Акциз на иностранные игры: рост цен, теневой рынок и удар по киберспорту

Введение 10% акциза на продажу зарубежных видеоигр, предложенное Госдумой, может привести к подорожанию контента и росту теневого рынка, предупреждает президент Федерации компьютерного спорта РФ Дмитрий Смит.

«Игровую индустрию как глобальное культурное и экономическое явление невозможно полностью уничтожить, и предлагаемое введение акцизов, безусловно, не приведёт к её краху в России», - сказал Смит в беседе с НСН.

По его словам, геймеры начнут искать обходные пути, что лишит бюджет налогов и затормозит развитие киберспорта, где доминируют иностранные дисциплины вроде Counter-Strike 2 и Dota 2.

Российские игры пока занимают малую нишу на мировом рынке: яркие проекты вроде Atomic Heart или Standoff 2 — скорее исключение. Без системной поддержки и крупных инвестиций ждать резкого роста национального контента не приходится. Разработка игр остаётся сложным и высокорисковым процессом, напоминающим лотерею, поэтому гранты и льготы государства критически важны.

Ранее сообщалось, что видеоигры могут быть не только средством развития и поддержания когнитивных способностей, но и эффективным инструментом коммуникации.