В моральном лабиринте

Герой оказывается заперт в коридорах метро, отделанных белой скучной плиткой (бедновато там у них, ага; или минималистично). Ходит и ходит по кругу, встречая странных персонажей. Очень ловко показано, как герой, молодой парень (хорошая роль Кадзунари Ниномии, известного актера и музыканта), только что ехавший в переполненном вагоне, вдруг оказывается в совершенно безлюдном метроместе, а по сути – в игре, правила которой он принимает сразу и безропотно. Ловко – потому что соответствует восприятию современного человека. Вот так перемещаешься куда-то, усталый, словно в полусне, особенно после работы, и сам не знаешь, где окажешься через минуту! И в это залог интереса к ленте, и вообще к жанру, эксплуатирующему современные страхи. Что ж, подземка (не зря ставшая героем великого множества мрачных фильмов, книг и компьютерных игр) – место особое, волшебное. А правила игры в "Выходе" таковы: нужно, проходя за кругом круг, в конце каждого этапа фиксировать, не изменилось ли что-нибудь, не появилось ли там, как говорят в фильме, "аномалий". Если не заметишь – тебя выкидывает в этап 0. Всего надо пройти их 8. Дойти до ускользающего восьмого выхода. Говоря формально, перед нами экранизация игры. Но это игра особая, отнюдь не связанная с действием-насилием. У нас такие тоже есть – типа "найди 10 отличий". Или маджонг. Медитативно-депрессивная штука, радость интроверта. Экранизировать такое надо еще умудриться, и у автора сценария и режиссера Гэнки Кавамура (о нем в финале; вы удивитесь), в общем, получилось. Появилось действие – но осталась и повторяемость, монотонность, которая так завораживает, что иной раз становится жутковато (я, повторю, такое и в настоящем метро испытываю). Плюс режиссер и "настоящих" ужасов подкинул – жутковатых существ на одном из этапов… Фильм не длинный, всего в нем в меру. Опять же, в Каннах в этом году показывали, причем критика отнеслась благосклонно. Но! Многовато, как по мне, морали. Понятно, что в Японии (как и везде) демографический кризис, понятно, что рождаемость надо повышать… Однако что уж так-то прямо и даже довольно назойливо… Герой, так сказать, заблудился не только в реальном или воображаемом, но и моральном лабиринте. Наша публика такого не любит, отчего многие ворчали. При чем тут "Выход 8"? А вот посмотрите – увидите. Посмотреть, тем не менее, стоит. Отмечу, как всегда, в качестве положительного момента – лента идет у нас в легальном прокате. А теперь о создателе ленты. Вполне вероятно, он вам знаком – ибо Гэнки Кавамура – это автор книги-мегахита "Если бы кошки исчезли с Земли" (вариант русского названия – "Если все кошки в мире исчезнут"). Она стала международным бестселлером: тираж превысил 2 миллиона экземпляров, книга была переведена на 32 языка и стала хитом продаж много где, в том числе в России ! Если читали, то поймете, о чем я: книга, как по мне, сильно назидательная. Ну, этот метод автору приносит большой успех.

В моральном лабиринте
© Ревизор.ru