Не только «железо»
Киберспорт уже давно перестал быть исключительно подростковым увлечением. Сегодня это реальная спортивная дисциплина, требующая не меньшей подготовки, чем традиционные виды спорта. Судья, игрок и капитан киберспортивной сборной рассказывают, почему компьютерные клубы по-прежнему живы и почему киберспорт – это не просто «погонять в доту». В начале нулевых компьютерные клубы стали центром геймерской жизни. Тогда персональные компьютеры были предметом роскоши, а интернет только начинал появляться в домах россиян. Любители игр шли в компьютерные клубы не просто поиграть, но и встретиться с друзьями, обсудить новинки и поделиться эмоциями. А затем культура киберклубов пошла на спад, ведь персональные компьютеры стали доступнее. – Компьютерные клубы – волнообразное явление. В середине нулевых клубы практически исчезли, многие заведения закрылись, киберспорт переживал спад, – рассказывает главный судья Федерации компьютерного спорта по Курской области Егор Костин. – Однако с 2016 года история повторилась, но уже по другим причинам: игры стали намного требовательнее к «железу», а цены на мощные компьютеры выросли. Родители не всегда готовы покупать новые дорогие ПК детям, понимая риск чрезмерного увлечения играми. Именно так появились компьютерные клубы нового поколения: качественное оборудование, безопасная атмосфера с охраной, зоны для тренировок и отдыха. Да и провести пару часов за любимой игрой намного дешевле, чем собрать актуальное «железо» за сотни тысяч рублей. – Самое важное – социализация. В клубе ты находишься рядом с друзьями, а не через экран монитора. Делишься эмоциями, переживаешь победы и поражения вместе – это совершенно другой уровень взаимодействия, который сложно заменить, – добавляет Костин. Своё развитие получили и студенческие киберспортивные клубы. Такие площадки помогают ребятам тренироваться, играть на соревнованиях и проводить досуг. – Студенты ЮЗГУ – одни из сильнейших в стране, а игроки нашей секции Highq Arena уже начинают подписывать контракты с крупными киберспортивными организациями. Также нельзя забывать и про обучение, которое мы предоставляем. Судьи, менеджеры, организаторы – это те специалисты, которых не хватает на рынке, и мы их растим в том числе, – говорит Костин. Ксения Павлова учится в Юго-Западном государственном университете, играет за сборную вуза в дисциплине Mobile Legends: Bang Bang. В киберспорт девушка попала случайно: сначала играла для удовольствия, а после познакомилась с командой, и закрутилось: турниры, тренировки, ответственность. – Клуб – это не только «железо». Да, техника в таких местах топовая. Но самое главное – атмосфера. Ты не просто сидишь в комнате один, а общаешься, радуешься, злишься, смеёшься. Всё это вживую. Когда играешь в команде, особенно на турнирах, важно чувствовать плечо товарища. Это сплачивает, – говорит девушка. – У нас всё продумано: удобные кресла, вкусный кофе, приветливые администраторы. Это не похоже на клубы, которые раньше были. Это больше похоже на второй дом. Об актуальности компьютерных клубов говорит и капитан сборной по Dota 2, тренер команды Highq Academy Никита Телегин. – Когда ты тренируешь команду или сам играешь в турнире, многое решает не техника, а контакт. Нельзя просто быть хорошим соло-игроком. Нужно уметь слушать, подстраиваться, держать ритм. А в клубе это всё ощущается сильнее. Один взгляд может сказать больше, чем 10 сообщений в чате, – отмечает он. Компьютерные клубы сегодня – это не просто места, где «рубятся в танки», это новые точки притяжения, где завязываются знакомства, рождаются команды, происходит становление характеров. Здесь можно быть собой, пробовать, ошибаться, побеждать – и делать это вместе с другими. Алина БАЕВА