Гуси, осел и сыр: о чем был ролик Team Yandex?

«Яндекс» представил Team Yandex — бренд, под которым компания будет развивать киберспортивные проекты: от профессиональных команд до образовательных форматов и тематического мерча. Первым шагом стал запуск киберспортивной команды по Dota 2 при поддержке «Яндекс Маркета». В него вошли Solo (Алексей Березин), TA2000 (Айбек Токаев), Noticed (Евгений Игнатенко), Chira_Junior (Илья Чирцов) и prblms (Алексей Паршуков), тренер — Александр Литвиненко (Accell).

Гуси, осел и сыр: о чем был ролик Team Yandex?
© Sostav.ru

Запуск бренда и первой киберспортивной команды сопровождался промороликом, в котором сцены из игровой вселенной сочетаются с фирменной символикой «Яндекса» — маскотом-гусем, элементами интерфейса и логотипами сервисов. О работе над ним рассказал Владислав Кузьменко, руководитель направления спортивного маркетинга в «Яндекс Маркете».

Колесница, гуси и РошанКогда команда начала работать над роликом к запуску Team Yandex, важно было не просто показать игру, а собрать в одном кадре атмосферу, узнаваемую для обеих аудиторий — и геймеров, и поклонников «Яндекса». В итоге в ролике переплетаются игровые детали и визуальные образы, знакомые фанатам Dota 2 и пользователям экосистемы.

Видео визуально отсылает к игровому эпосу: в центре — колесница с игроками в командной форме, которую тянут гуси. Каждый участник показан в образе полевого командира — за спиной клавиатура, в руках компьютерная мышка.

В ролике использованы визуальные аллюзии на внутриигровые элементы, например:

курьер-осел, сопровождающий команду, — отсылка к первым версиям игры; Рошан — один из ключевых персонажей Dota 2, с него выпадает Аегис — артефакт на воскрешение; сыр восстановления, молнии Зевса и фигурка Enchantress — в виде пасхалок; маскот «Яндекса» — гусь — интегрирован в оформление сцен.Музыкальное сопровождение строится на хоровой интерпретации переработанного детского стишка «Гуси-гуси». Финальный блок ролика включает поочередное представление состава: имя, ник и роль каждого участника.

Как устроен визуальный язык роликаРолик полностью выполнен в графике — это позволило выстроить пространство как собранный образ вне реального мира, но с узнаваемыми мотивами. Визуальная сцена стилизована под открытую степь с закатным светом и насыщенной визуальной средой — от отсылок к сервисам «Яндекса» до анимированных игровых объектов. Колесница с RGB-подсветкой, гуси в форме и игровые артефакты работают как образы, понятные зрителю, выросшему на визуальной культуре гейминга.

Финал ролика смещается в абстрактное пространство: густой красный туман рассеивается, открывая фрагменты скал, зависших в воздухе. Этот прием — отсылка к вступительной заставке Dota 2, где в тумане постепенно открываются элементы сцены игры. На поднимающихся вверх обломках видны логотипы сервисов, например, «Яндекс Музыки» — это показывает, что Team Yandex — не только команда по Dota 2, но и часть более широкой экосистемы бренда.

Состав творческой группы:

«Яндекс Маркет» (клиент):Руководитель спортивного маркетинга: Владислав КузьменкоКреатор: Константин МисютинАрт-директоры: Николай Кичигин, Александр ШмелевПродюсер: Люси Порцева

Stereotactic (агентство):Режиссер: Ефим БакаевОператор: Кирилл ГрошевХудожник-постановщик: Филипп ШейнСтилист: Зоя ПросековаФотограф: Дмитрий Мурашов

Продюсирование:Продюсер: Полина ЦиммерманАссистент продюсера: Илья ЖуковкинПост-продюсер: Иван МальковАссистент пост-продюсера: Алексей Зинов

Монтаж и звук:Монтаж: Никита КюнЦвет: Николай ВавиловГрафика: CiceroМузыка: Никита АлексеенкоСаунд-дизайн: Ваня Ерофеев