Компания Scroll Studios запустила в России масштабное производство микродрам
Компания Scroll Studios запустила в России масштабное направления по производству и дистрибуции коротких вертикальных сериалов, ориентированных на мобильный просмотр - микродрам. Об этом представители компании сообщили "Газете.Ru". Формат микродрам, отличающихся длительностью серии до 2 минут и количеством эпизодов в сезоне от 40 до 120, уже активно осваивают в Китае, США, Индонезии, Бразилии, Индии и Мексике. На третьем всероссийском форуме "Пилот. Точки взлета" продюсеры Жан Просянов и Алексей Агеев рассказали, что Scroll Studios сосредоточится исключительно на этом контенте и сможет производить до 100 тайтлов в год. Кроме того, микродрамы станут главным форматом фестиваля веб-контента REALIST, который вернется летом 2026 года после паузы. "Рынок потребления контента сегодня переживает тектонические изменения. Телевизионная аудитория стареет, ее средний возраст — 50-60 лет. Стриминги, изначально нацеленные на молодежь, теперь удерживают зрителей 30-55 лет, и эта аудитория тоже постепенно становится старше. Однако есть поколения Gen Z и Gen Alpha, 12-24 года, которые остаются за пределами традиционных платформ. Поколение Z примерно в четыре раза больше потребляет вертикального мобильного контента, чем бумеры, и примерно в два раза больше, чем миллениалы. В основном это связано с ростом мобильного трафика. Именно за их внимание в ближайшие годы и развернется основная битва", — объяснил Агеев. Компания уже заключила сделку с холдингом "МТС Медиа" на 1,5 тысячи эпизодов. Среди новых проектов - и оригинальные микродрамы, и лицензированные проекты из Китая и Турции. В студии отмечают, что особенность микродрам - это большой массив контента, который не предполагает конкуренции между тайтлами, не требует привлечения звезд и занимает в производстве всего несколько месяцев. "Мы изучили значительное количество микродрам на ведущих платформах, разработали тщательные гайды по написанию сценариев и обучили по ним более 50 специалистов из агентства Plus Seven. Мы понимаем, как сейчас работает контент-маркетинг и готовы к интеграциям с большими брендами, без которых современный контент сегодня не может существовать", — добавил Жан Просянов.