Пермская студия выпустит игру, в которой надо найти Лихо и сбежать от злого рока

Мистический хоррор от первого лица, в котором игроку предстоит найти Лихо, а затем сбежать от своего злого рока, уже скоро станет доступен любителям компьютерных игр по всему миру. Его разработала пермская студия в сотрудничестве с дизайнерами, музыкантами и учеными-фольклористами. Для производства очередного игрового продукта его создатели обратились к фольклору - уже не в первый раз.

Пермская студия выпустит игру, в которой надо найти Лихо и сбежать от злого рока
© Российская Газета

Мир народных сказок близок миру виртуальному. В игре, как и в сказке, формируется пространство действия, оживают герои и создается особая атмосфера, непохожая на реальность. Поэтому фольклор стал неотъемлемой частью индустрии современных компьютерных игр. В Прикамье, где сформировалось мощное сообщество производителей игр, насчитывающее десятки компаний и отдельных исполнителей, появились свои последователи "мифологического" гейминга.

История одной пермской студии начиналась с разработки игры по мотивам мифологии финно-угорских народов Прикамья. Сюжет повествует о Человеколосе, одном из семи сыновей бога-творца Ена, который должен отправиться в нижний мир, чтобы достать оттуда Шонди (солнце) и спасти верхний мир от вечного холода. Молодые программисты и дизайнеры уже попробовали свои силы в разных проектах, где присутствовали техника будущего и фантастические существа, но, познакомившись с ученым-фольклористом Константином Шумовым, который раскрыл им мир волшебной сказки, решили рассказать игрокам о своем - о пермском.

Эксперты игровой индустрии хвалили "Человеколося" за самобытный и атмосферный художественный стиль, звуковое сопровождение и умелое использование в сюжете народного творчества. Команда решила продолжать в том же духе и создала "Черную книгу". Ее главной героиней стала юная крестьянка-колдунья Василиса, желающая вернуть возлюбленного из мира мертвых с помощью древнего артефакта - Черной книги. Повествование игры основано на быличках - небольших историях, рассказывающих о встречах с нечистой силой.

- Продукт получился очень сказочным и атмосферным, - поделился впечатлениями директор пермского ИТ-технопарка Оскар Ягафаров. - Созданную дизайнерами атмосферу таинственного мира удачно дополняют музыкальные композиции. Когда при прохождении игры я вышел на пустынный берег реки, неожиданно хор запел народную песню. На меня это произвело очень сильное впечатление.

Игры на основе сказаний народов Урала и русских сказок уже оценили полмиллиона геймеров по всему миру

Виртуальная сага, основанная на сказаниях народов Урала, продолжилась игрой "Лихо одноглазое". Она исполнена в черно-белой графике, создающей гнетущую атмосферу вкупе с композициями пермских музыкантов, сотрудничающих с ИТ-студией. Мистический фолк-хоррор повествует о путешествии деревенского кузнеца, который отправился в дремучий лес на поиски Лиха. В чаще он находит пустую избу. В одной из комнат за кузнецом захлопывается дверь, и путь ему далее только вниз - деревянные стены постепенно переходят в каменные своды глубокой пещеры, где из мрака проступают жуткие лица древних идолов. Но неожиданно пещера заканчивается выходом к морю и маленькой пристани, где ждет лодка, а на горизонте - остров мертвых. Главному герою предстоит разгадывать головоломки, чтобы избежать лихой доли.

По словам главы студии Morteshka Владимира Белецкого, команда разработчиков постаралась погрузить пользователей в лор игры - фоновую информацию о вымышленном мире, его истории, культуре, традициях и других деталях. При этом фольклор придает ИТ-продукту аутентичные черты, благодаря этому пользователи начинают его воспринимать как "вещь с историей".

- В некоторых компьютерных играх разработчики используют фольклорные мотивы разных народов мира или произведения писателей-сказочников. Наша компания в этом смысле не является исключением - мы делали игру по мотивам сказки Павла Бажова "Голубая змейка", - рассказал основатель пермской студии STORY GAMES Лев Худорожков. - Но финно-угорские сказания в виртуальном пространстве появились впервые. На мой взгляд, это говорит об идентичности ребят из команды, создавшей "Лихо", то есть отражает их принадлежность к культуре народов малой родины.

По мнению лидера сообщества GameDevPerm Андрея Семерикова, разработки пермской студии стали хорошим примером для других участников рынка. Об их успехе говорит тот факт, что игры на основе сказаний народов Урала и русских народных сказок уже успели оценить более 500 тысяч геймеров по всему миру. Появление таких ИТ-продуктов - следствие в том числе работы государственных организаций, например Центра информационного развития, который в Пермском крае оказывает помощь создателям компьютерных игр.