Обзор игры South of Midnight
Состоялся релиз South of Midnight - игры в редком сеттинге с необычным визуальным стилем.
Мы ее опробовали и расскажем о своих впечатлениях.
Содержание
СюжетГеймплейГрафика, звук и оптимизацияВердикт
Сюжет
Действия разворачиваются на юге США, в вымышленном городе Просперо, явно срисованном с Луизианы. Главную героиню зовут Хейзел, она окончила школу и готовится поступать в колледж, но планам не суждено сбыться - на округу обрушиваются ураган и наводнение.

Дом вместе с ее матерью внутри сносит течение и протагонистка отправляется за ними вслед вниз по реке.
Перед нами сюжетно-центрированный проект, в котором история тотально верховенствует над игровым процессом. Причем повествование отталкивается от окружения, в основе которого фольклор южных американских штатов. На пути встретятся ожившие мифы и поверья чернокожего населения этих мест.

Тема в современной массовой культуре представлена крайне слабо, поэтому возникновение перманентного чувства новизны первооткрывателя почти неизбежно. Навскидку из похожего можно вспомнить разве что не самый успешный мультфильм "Принцесса и лягушка" 2009 года.

Вместо надоевших фэнтезийных эльфов, гоблинов и орков, а также вездесущих киберпанк- или Sci-Fi-элементов здесь огромный аллигатор Том размером с остров, болтливый мудрый Сом, живые деревья с трагичными историями, Филин-оборотень и т.д.

Наконец-то интерактивное произведение предлагает действительно свежие, неизбитые тропы и идеи.
Главная героиня при этом типичная Мэри Сью, что, в целом, не портит общее восприятие.

В силу обстоятельств она получается способности Прядильщицы - при помощи магии может исцелять разорванные связи мироздания, наблюдать за духами, сражаться и подчинять своей воле опасных потусторонних сущностей, заодно распутывая клубок прошлого своей семьи.

Геймплей
Помимо исследования загадочного мира, приключенческий экшен предлагает также бои с противниками и этапы с платформингом.

От них откровений ждать не стоит. Поединки проходят на закрытых аренах. Боевая система представлена несколькими видами атак, дэшем и способностями с перезарядкой по КД. Вполне стандартный джентельменский набор, в который вносят некоторое разнообразие открытие новых пунктов в дереве прокачки и появление новых разновидностей врагов. Они, кстати, здесь воплощают собой переживания и негативные эмоции людей, оформившиеся в жутких монстров. Концепция, схожая с Сумраком из саги "Дозоров" Сергея Лукьяненко.
С боссами ситуация получше - битвы с ними делятся на несколько фаз и предусматривают в каждом случае индивидуальный подход.

Простенькие пространственные головоломки также можно назвать привычными для жанра - преодолеваются они двойными прыжками, бегом по стенам, карабканьем по подсвеченным уступам и т.д. Во многом напоминает Prince of Persia образца 2008 года.
Все составляющие компоненты приключенческого экшена на месте. Что еще важно - игра в кои-то веки уважительно относится ко времени игрока.

Да, все "нужные" ступеньки вымазаны краской, по нажатию одной кнопки запускается путеводная нить, указывающая направление к следующей цели, а общая продолжительность при неспешном прохождении и заглядывании под каждый камушек составляет примерно 12 часов. После искусственно раздутой, изнурительной и выматывающей Assassin's Creed Shadows легковесная South of Midnight ощущается как поездка в санаторий.
Графика, звук и оптимизация
South of Midnight красивая. Не технологически красивая, как условный Cyberpunk 2077, вываливающий на созерцателя трассировку лучей и ворох прочих современных эффектов, а красивая благодаря ручному труду живых художников.

Сверху зачем-то используется фильтр покадровой анимации. В результате действо выглядит как, например, в советском мультике "Пластилиновая ворона". Фильтр опционально можно отключить. Но его использование является краеугольным камнем всего проекта, так как очень странно обстоят дела с оптимизацией. На RTX 4070 Super с 64 Гб "оперативки" игра периодически жутко тормозит и статтерит в совершенно рандомных моментах, особенно в катсценах.
От чего это зависит непонятно - изменение настроек ожидаемых результатов не приносит. Даже DLSS в положении "максимальная производительность" вкупе с 1080p не избавляет от проблем. Поэтому, стопмоушен срабатывает негативно - еще больше запутывает и не дает понять: картинке не хватает кадров из-за лагов или в конкретной сцене используется в качестве художественного приема.

Музыкальное же оформление просто шикарно. Мало того, что оно аутентичное - банжо, скрипки и госпел звучат максимально органично в контексте разворачиваемых на экране событий. Я бы сказал, что в South of Midnight самая лучшая имплементация песен в сюжетное повествование из всего, что мне когда-либо встречалось. Т.е. во время важного сюжетного поворота или раскрытия арки персонажа на фоне начинает играть трек, слова которого полноценно дополняют историю новыми деталями и еще больше добавляют атмосферности. Они не оформлены субтитрами, так как эпизоды бывают динамичными, и на них некогда было бы отвлекаться - по-хорошему нужен дубляж, но за ним пропадет разнообразие диалектов и интересные акценты оригинала.
Вердикт
У South of Midnight совершенно точно есть индивидуальный стиль и уникальная харизма. Это штучный продукт, пропускать который не стоит ни в коем случае.
У авторов студии Compulsion Games получается радовать нейроны геймерского мозга забытым для современной игровой индустрии чувством новизны - без оупенворлда, без сбора цветного лута разной степени рарности, без лутбоксов и прочих дешевых методов получения дофаминового отклика от аудитории.

Проекту можно было бы выставить высший балл и однозначно рекомендовать к ознакомлению, если бы не описанные выше странности технического характера.
Подписчикам Game Pass можно посоветовать смело ставить игру на скачивание и приобщаться, а всем остальным сейчас спешить не стоит - дождитесь первых патчей или первых скидок и уже тогда отправляйтесь в необычное приключение по южной готике.
