YouTube отключил монетизацию каналам с фейковыми трейлерами

YouTube лишил два популярных канала, специализирующихся на создании поддельных трейлеров к фильмам с использованием искусственного интеллекта, возможности зарабатывать на рекламе. Решение было принято после масштабного расследования, проведенного изданием Deadline, которое выявило серьезные нарушения политики видеохостинга.
Монетизации лишились каналы Screen Culture и KH Studio, у которых в сумме более 2 млн подписчиков и миллиарды просмотров, полученные на имитации официальных маркетинговых материалов крупных киностудий.
Ролики создавались с использованием отрывков из вышедших фильмов и сериалов в сочетании с кадрами, созданными с помощью ИИ. На каналах можно найти «трейлеры» к фильму о Джеймсе Бонде с Генри Кавиллом, «Хищнику 6» с Арнольдом Шварценеггером, «Выжившему 2» с Леонардо ДиКаприо и многим другим проектам, которых никогда не существовало.
Однако на каналах, рядом с выдуманными картинами, находятся фейковые трейлеры к официально заявленным фильмам, находящимся в производстве, например, «Громовержцы*», «Одиссея», «Minecraft в кино».
Журналисты Deadline в ходе расследования обнаружили интересный факт: вместо того чтобы защищать свои авторские права на контент, некоторые голливудские студии, включая Warner Bros. Discovery и Sony, негласно просили YouTube перенаправлять рекламные доходы от этих видео им. Представители студий отказались от комментариев по этому вопросу.
Согласно политике монетизации YouTube, если создатели используют чужие материалы, «необходимо существенно их изменить, чтобы сделать своими». Также правила запрещают публиковать «дублирующий или повторяющийся» контент и видео, создаваемые «исключительно для получения просмотров».
Кроме того, политика YouTube по борьбе с дезинформацией запрещает контент, который был технически обработан или подделан таким образом, чтобы ввести зрителей в заблуждение. Основатель KH Studio прокомментировал ситуацию, заявив, что цель канала — развлекать идеями «что если», а не вводить зрителей в заблуждение.
«Я управляю KH Studio на постоянной основе уже более трех лет, вкладывая в нее все. Трудно видеть, как это отнесено к категории «вводящий в заблуждение контент» в решении о демонетизации, когда моей целью всегда было исследовать творческие возможности, а не искажать реальные релизы», — заявил создатель канала.
В интервью Deadline основатель Screen Culture Нихил П. Чаудхари рассказал, что руководит командой из 12 редакторов, которые создают до 12 видео в неделю по его инструкциям.
За последние два года количество просмотров и подписчиков Screen Culture увеличилось более чем вдвое, достигнув 1,4 млрд просмотров и 1,4 млн подписчиков. Этот успех принес миллионы долларов рекламного дохода, хотя Чаудхари, проживающий в Индии, уклонился от точного ответа о своих заработках.
Чаудхари утверждает, что большинство пользователей YouTube понимают, что контент на канале Screen Culture не является официальным, и при желании могут найти настоящие трейлеры на официальных каналах.
Отвечая на вопрос о тех зрителях, которых все же обманывают его трейлеры, Чаудхари лаконично заметил:
«Что в этом плохого?»
Издание Deadline задало YouTube ряд вопросов о том, как его алгоритмы способствуют продвижению поддельных трейлеров, а также о том, почему видео Screen Culture часто занимают более высокие позиции в результатах поиска, чем официальные трейлеры. Представители YouTube отказались комментировать эти вопросы.
Отмечается, что каналы Screen Culture и KH Studio имеют право обжаловать решение YouTube о демонетизации.