Защита по принуждению: как антимонопольное разбирательство вынудило Google модерировать отзывы

По данным регулятора, около 23 млрд фунтов стерлингов потребительских расходов в Великобритании ежегодно зависят от онлайн-отзывов, а 89% пользователей учитывают их при выборе товаров и услуг. CMA отмечает, что Google продемонстрировал конструктивный подход и обязался оперативно внедрить изменения. В рамках соглашения Google внедрит более удобный механизм жалоб на фальшивые отзывы, а нарушители, систематически публикующие поддельные оценки британских компаний, будут заблокированы. Санкции для бизнеса включают временное удаление всех отзывов и запрет на их публикацию в течение шести месяцев или более. В течение трех лет Google будет отчитываться перед CMA о соблюдении этих обязательств. Отметим, в декабре 2024 года сообщалось, что около 10 % отзывов в Google являются поддельными. Фальшивые отзывы могут быть как положительными, так и отрицательными, что подрывает доверие пользователей к платформам. Кроме этого, злоумышленники реализуют мошеннические схемы с помощью сервисов Google. Так, в январе 2025 года пользователи Gmail столкнулись с новой схемой мошенничества, в которой злоумышленники, используя ИИ, имитировали голосовые звонки от службы поддержки Google. Целью таких звонков было убедить пользователей предоставить свои учетные данные, что приводило к компрометации их аккаунтов. Также в марте 2024 года мошенники начали использовать сервис Google Looker Studio для рассылки фишинговых писем. Письма отправлялись с официального адреса, что затрудняло их распознавание и позволяло злоумышленникам похищать данные пользователей. Эксперт РОЦИТ, журналист, резидент проекта «Телега Online» Илья Гогуа отметил, что корпорация с миллиардами долларов в обороте годами закрывает глаза на мошенничество, а потом делает вид, что принимает меры, но только после разбирательства с регуляторами. «Видимо, без многолетних судебных процессов Google просто не считает нужным обеспечивать безопасность. Очередное доказательство, что пора уходить на отечественные платформы, где о защите пользователей думают заранее, а не после громкого скандала», – подчеркнул Гогуа. Член Общественного совета при Минцифры России, первый зампред комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Армен Гаспарян отметил, что Google настолько «заботится» о безопасности пользователей, что для ее обеспечения пришлось вмешаться антимонопольному регулятору. Фальшивые отзывы, мошенничество, утечка данных – все это происходило годами, но корпорация ничего не сделала. «Только после давления британских регуляторов компания внезапно поняла, что надо что-то делать. Причем стоит отметить, что Google будет отчитываться только три года, но что потом? Не пора ли наконец отказаться от Google в пользу отечественных сервисов, где безопасность – не пустой звук?», – заключил Гаспарян. Ранее сообщалось, как Google любит нарушать антимонопольное законодательство разных стран. Фото: unsplash.com

Защита по принуждению: как антимонопольное разбирательство вынудило Google модерировать отзывы
© РИА "ФедералПресс"