Что надо ограничивать в игровом контенте: отвечает директор Ассоциации игровой индустрии
Владимир, добрый день! Начнем с горячих новостей: в Государственной думе заявили о создании рабочей группы для регулирования игрового контента. Видит ли Ассоциация проблемы, которые могут быть решены на уровне законодательства? Готова ли Ассоциация работать в связке с депутатами? — Мы считаем, что речь идет не столько о проблемах, сколько о систематизации работы государства с индустрией. Часть предложений законопроекта схожи с действующими международными практиками, над частью, как мы рассчитываем, будет совместная работа законотворцев с представителями игровой индустрии. Безусловно, Ассоциация готова работать с представителями органов власти, предоставлять экспертизу в полном объеме, ведь конечная задача всех сторон – продуктивное сотрудничество с целью развития индустрии, а не создание барьеров российскому геймдеву. Что реально надо ограничивать в игровом контенте? Где проходит граница допустимого в играх: уместно ли играть за фашистов в играх по ВОВ? Убивать мирных жителей в шутерах? — В моем понимании, необходимо ограничивать контент, нарушающий законодательство РФ. В законодательстве РФ есть специально описанный формат использования контента в культурных целях (согласно художественному замыслу). Я считаю, что если в игре показывается геймплей за фашистов, то он должен быть сюжетно обоснован (например, чтобы показать ужасы данного режима). Тогда перейдем к тому, что действительно запрещено законом. Как индустрия борется с мошенничеством и выуживанием денег у несовершеннолетних? — Безусловно, все добросовестные разработчики запрещают трату денег несовершеннолетними. Если ребенок получил доступ к карточке родителей и без их спроса приобрел что-то - вопрос тут скорее в степени доступа ребенка к семейному бюджету. Перечисляя опасные игры, СМИ называли Counter Strike или FIFA. Есть ли подобные проблемы в российской гейм-индустрии? Напомним, в той же «Мир танков» нельзя избежать фашистской символики в немецкой ветке танков. — Российские игровые компании соблюдают законодательство в полном объеме и используют любую символику только соответственно ему. Например, в «Мире танков» у немецкой ветки есть только Железный крест, который не является фашистской символикой (в том числе потому что придуман был в 1813-м) и не нарушает законодательство. Вы – геймер с многолетним стажем. Как считаете, реально ли компьютерные игры влияют на детскую психологию? — Влияние видеоигр на детскую психологию и поведение – вопрос, который необходимо досконально изучить с участием медицинских центров. По своему опыту могу сказать, что наблюдаю крайне положительные эффекты от видеоигр – дети подтягивают знание иностранных языков, учатся работать в команде, решают сложные логические задачи с намного большим удовольствием, нежели в текстовом формате. Не приведет ли это (вмешательство законодателей) к уходу индустрии в «серую» зону и новой волне игрового пиратства? — Рабочая группа, создаваемая депутатами, как раз (в числе прочего) для противодействия этому и создана. И индустрии, и государству банально невыгодно ограничивать пользователей, подталкивая к пиратству. Но выстраивание правильных алгоритмов совместной работы необходимо. Есть ли в других странах подобная практика по ограничению игрового контента? Как вы ее оцениваете? — Безусловно, во многих странах есть своя практика работы с контентом, в том числе и видеоиграми. Часть стран придерживается более жестких сценариев (с выдачей квот на релиз игры и блокировки иностранных платформ), в России же диалог идет о более мягком сценарии, который создается в диалоге с индустрией, а не исключительно представителями Госдумы. Та же маркировка видеоигр, например, десятилетиями есть в Европе. Фото: из личного архива Владимира Прокуронова