Войти в почту

Киноверсия российской игры Atomic Heart стала самым обсуждаемым релизом

Кинопроизводители разных стран уже 30 лет экранизируют компьютерные игры. Не отстают от них и отечественные компании: продюсерский центр "Яндекса" вместе с "Акроникс" и Game Art Pioneers выпустит игры GAP и "Алмазный меч, деревянный меч", которые будут сопровождаться сериалами. Самым же обсуждаемым релизом стала киноверсия российской игры Atomic Heart, действие которой происходит в СССР в альтернативном прошлом.

Киноверсия российской игры Atomic Heart стала самым обсуждаемым релизом
© Российская Газета

В пресс-службе Astrum Entertainment - издателя Atomic Heart на территории России и ряда стран СНГ - заявили, что аудитория сможет глубже погрузиться в футуристичный лор игры и выйти за пределы сюжета.

Этот сериал стал единственным за очень долгое время продуктом, который, с одной стороны, эстетически связан с отечественной тематикой, а с другой стороны, вызывает "глобальный интерес" и "широкий резонанс" в мире, подчеркнул сценарист Роман Кантор, который работает над сценарием экранизации. Действие экранизации будет связано с игрой и ее персонажами, но некоторые элементы получат неожиданные для фанатов игры развитие и проработку.

Игра и киноадаптация - это самостоятельные произведения, а потому понять сюжет могут даже те, кто и не слышал о компьютерной игре. Однако лучше всего концепция раскрывается в связке, объяснил Михаил Китаев, руководитель Плюс Студии, которая работает над сериалом вместе со студией Mundfish. "Это можно сравнить со сборкой пазла. Если у вас готова половина картинки, вы уже примерно представляете, что на ней будет. Но при этом вас все больше захватывает поиск каждого нового кусочка, который приближает вас к завершению всей головоломки", - отметил он.

У этого подхода есть и определенные риски, так как фанатское сообщество крайне редко одобрительно относится к тому, когда кто-то формализует образы, знакомые им по сотням часов геймплея. В этом смысле экранизация игр ничем не отличается от экранизации книг, когда "книга, как известно, всегда лучше".

Игра и киноадаптация - самостоятельные произведения, но лучше всего концепция раскрывается в их связке

История экранизации видеоигр началась в 1993 году, когда режиссеры Аннабел Дженкел и Рокки Мортон выпустили фильм "Супербратья Марио" по мотивам серии игр Mario. Сюжет полностью оригинален, но создатели оставили ключевые события, героев и аудиосопровождение: к примеру, звук из игры, когда Марио берет "дополнительную жизнь". Эта работа была номинирована на две премии "Сатурн" в категориях "Лучшие костюмы" и "Лучший грим". И все же лента встретила неоднозначную критику, а Боб Хоскинс, сыгравший Марио, потом признался, что это была его худшая актерская работа.

Подобную оценку получил и приключенческий боевик 1994 года "Уличный боец", созданный по мотивам Street Fighter II, хотя в нем и снялись талантливые Жан-Клод Ван Дамм и Кайли Миноуг. Кинокритик Леонард Малтин заявил, что лента вряд ли понравится даже преданным фанатам Ван Дамма.

Сюжет российского сериала Raid создан по мотивам сюжетной игры Escape from Tarkov от петербургских разработчиков. Фото: kinopoisk.ru

А вот "Смертельной битве" 1995 года все-таки удалось стать хитом. Фильм в жанре "файтинг" даже стали называть одной из лучших экранизаций видеоигр. Его сценарий основан на первой игре Mortal Kombat и содержит сюжетные ходы и героев из Mortal Kombat II.

В 2000-х годах кинематограф, поняв принцип работы с видеоиграми, начинает развиваться. Тогда на экраны выходит "Лара Крофт: Расхитительница гробниц" (2001 год), экранизация серии игр Tomb Raider. Она посвящена искательнице приключений Ларе Крофт - ее сыграла Анджелина Джоли. Примечательно, что для передачи антуража отдельные сцены снимались в Камбодже. В результате в первый уик-энд фильм собрал 47,7 млн долларов.

В 2006 году режиссер Кристоф Ган представил психологический фильм ужасов "Сайлент Хилл" по одноименной игре, в концепции которой лежит город, существующий сразу в четырех вариациях. Одни из героев игры - монстры. Часть из них была создана с помощью графики, но большинство сыграли настоящие танцоры. Любопытно, что не все с восторгом встретили картину: некоторые считали сценарий банальным и нелепым. И все же лента была удостоена номинации на премию Chainsaw Awards, ее создатели при бюджете в 50 млн долларов получили от театральных сборов 100 млн долларов, а с продаж DVD - еще 22 млн. Вторая же часть оказалась провальной: в частности, на сайте Rotten Tomatoes она имеет лишь 8% положительных рецензий от кинокритиков.

Одной из самых успешных же франшиз начала века стала "Обитель зла", в которой Милла Йовович играет бойца с зомби в Раккун-Сити. С 2002 по 2016 год вышло шесть частей. Первая часть собрала 103 млн долларов, шестая - 312 млн долларов. Достичь таких цифр режиссеру Полу Уильяму Скотту Андерсону, по мнению экспертов, удалось за счет использования элементов, которые интересны и обычным зрителям, и фанатам игры. Кроме того, он снял "Смертельную битву", а потому уже знал, что такое экранизация видеоигры.

Последнее десятилетие тоже богато на адаптацию игр. Например, в 2016 году вышел приключенческо-фэнтезийный фильм "Варкрафт", его действие происходит во вселенной серии игр и книг Warcraft.

Спустя три года режиссер Роб Леттерман выпустил американо-японский детективный игровой фильм "Покемон. Детектив Пикачу". Он стал первым фильмом с живыми актерами по одноименной видеоигре. Большая часть рецензий на эту ленту была положительной: на PostTrak она имеет рейтинг 4 из 5.

В том же году вышла еще одна картина от кинопроизводителей США и Японии - "Соник в кино". Это анимационное кино основано на серии видеоигр Sonic the Hedgehog от Sega. Зрители и кинокритики отметили актерский состав, в который вошли Джим Керри, Джеймс Марсден и Бен Шварц, дизайн Соника и визуальные элементы, но им не понравилось малое количество отсылок к играм и навязчивая скрытая реклама.

Ярким событием стала не вполне линейная экранизация игры Tetris, разработанной советским программистом Алексеем Пажитновым. Создатели фильма сделали акцент на истории разработки и выхода игры на мировой рынок, но вкрапили в сюжет и элементы весьма специфического геймплея. В следующем году на экраны должен выйти "Майнкрафт" с Джеком Блэком и Джейсоном Момоа.

Не остается в стороне и российское кино. "Первый канал" и Okko снимут сериал из 16 эпизодов по российской экшен-RPG "Смута" от Cyberia Limited. Главным персонажем здесь будет не исторический, а вымышленный герой. Ранее вышел и киносериал Raid режиссера Антона Розенберга по мотивам хардкорной сюжетной игры Escape from Tarkov от компании Battlestate Games из Санкт-Петербурга. Действие происходит в вымышленном городе Тарков Норвинской области, в особой экономической зоне на границе России и Евросоюза. В преддверии выхода сериала создатели сделали интересный ход, который привлек несколько тысяч зрителей: показали 48-часовую прямую трансляцию с камеры наблюдения якобы одного из блокпостов предпортовой зоны Таркова.

В России есть много игр, которые можно было бы экранизировать: например, Black Book, "Космические рейнджеры", "Санитары подземелий", Heroes of Might & Magic, War Thunder и другие. "Любая игра может быть экранизирована, если над этой задачей работает талантливая команда сценаристов и режиссеров, - заключил Китаев. - Мы внимательно наблюдаем за игровым рынком России и видим большой потенциал для экранизации не только в видеоиграх для ПК и консолей, но также в мобильных играх".