Большие проблемы у главного турнира по Доте 2: призовой фонд, участники, компендиум, Мидас
Главный турнир года по Dota 2 вот-вот начнётся, однако Valve окончательно забросила его.
Уже 4 сентября начинается 13-й турнир серии крупнейших чемпионатов по Dota 2 — The International 2024. Некоторые люди верят, что число «13» — несчастливое, и, по всей видимости, для «Инта» суеверие окажется правдой — многие представители сообщества ожидают, что это будет худший турнир в истории серии.
Создаётся ощущение, что даже Valve забыла о своём же чемпионате. Вместе с организаторами про «Инт» забыли и участники, и фанаты — первые вместо тренировок играют в Deadlock, новую игру от создателей «Доты», вторые невинно удивляются, узнав, что главный турнир года вообще-то начнётся уже завтра.
Как бы горько это ни было признавать, в этом году The International смотреть практически незачем. Эра «Инта» постепенно подходит к концу. Причём тут «шейхи», «Мидас» и новые проекты Valve? Ниже 10 причин, почему The International потерял свою значимость
Рекордно низкий призовой фонд
Ещё год назад все хоронили The International, когда призовой фонд турнира с трудом преодолел отметку в $ 3 млн. Что ж, на этот раз достижение даже $ 3 млн выглядит как невыполнимая задача.
Сама реплика «даже $ 3 млн» звучит кощунственно. Когда такие деньги стали маленькой суммой? Однако для The International, который прежде прославился своими рекордными призовыми, это большая репутационная потеря, ведь ещё три года назад участники «Инта» боролись за $ 40 млн.
В этом году призовой фонд будет в 20 (!) раз меньше. Как бы игроки ни прикрывались рвением выиграть престижную «Эгиду Чемпионов», без приятного бонуса в виде финансового обеспечения на всю жизнь интерес у вовлечённых сторон, очевидно, будет в любом случае значительно ниже.
«Пустой» компендиум
Главная причина низкого призового фонда. Раньше Valve в честь «Инта» устраивала настоящий праздник «Доты», выпуская компендиум (боевой пропуск), наполненный разнообразными заданиями, внутриигровыми наборами, сокровищницами с редкими предметами, «арканами» и многим другим.
Когда-то фанаты специально откладывали деньги на боевой пропуск, чтобы порадовать себя контентом и заодно пополнить призовой фонд The International. Но начиная с прошлого года Valve официально сместила фокус с наполнения компендиума на проработку игровых обновлений.
Теперь боевой пропуск покупают только самые преданные фанаты киберспорта. Наклейки участников, загрузочные экраны, фразы для колеса чата — эти и подобные невзрачные мелочи получат те, кто приобретёт компендиум, приуроченный к The International 2024. Вопрос — кому он нужен (и компендиум, и турнир)?
Теперь The International в тени Riyadh Masters
Помимо внутренних проблем «Инта», у турнира появилась и внешняя конкуренция в лице серии турниров Riyadh Masters, которые проводятся в Саудовской Аравии.
Несмотря на то что организаторы «Рияда» в этом году тоже сократили призовой фонд с $ 15 млн до $ 5 млн, это всё ещё больше, чем будет разыграно на The International 2024. Но и не одними призовыми славится Riyadh Masters: больше участников, дешевле билеты, более интересный формат и высочайший уровень комфорта от питания до отеля — это всё то, в чём «Инт» уступает «Рияду» в 2024 году.
Получится ли у The International удержать статус главного турнира года после столь разгромного поражения по всем пунктам от Riyadh Masters? Остаётся надеяться на волшебную руку Valve, которая, к сожалению, всё слабее держит поводья «Инта».
Повтор повтора The International
Но даже Riyadh Masters не нанёс столько ущерба The International, как отмена DPC-системы. И нет, я не защищаю Dota Pro Circuit — без неё про-сцена «Доты» стала гораздо зрелищнее. Однако именно в этом и заключается основной удар по «Инту».
Раньше DPC-система с региональными лигами и дивизионами практически не оставляла в расписании свободного места для сторонних соревнований, напрямую подводя игроков и фанатов к кульминации сезона — The International. Теперь всё иначе.
За этот сезон прошло более десятка турниров с топовыми командами. Про-сцена оказалась перенасыщена громкими ивентами, из-за чего ценность каждого отдельного тир-1 соревнования значительно снизилась. Теперь «Инт» — это не кульминация сезона, а лишь очередной повтор противостояния фаворитов, которые уже всем давно известны.
«Формат цирка»
«Формат цирка», — высказался менеджер BetBoom Team Лука Lukawa Насуашвили о системе проведения The International 2024. Пожалуй, точнее данный формат и не опишешь — он, как выступление клоуна, по-настоящему нелепый и смехотворный.
Практически половина турнира будет посвящена «беззубым» группам, по итогам которых ни одна команда не покинет соревнования. Всё, ради чего проводятся групповая стадия и последующие стыковочные матчи — это посев в плей-офф. С тем же успехом можно было напрямую пригласить фаворитов в верхнюю сетку, а победителей квалификаций отправить в нижнюю.
Матчи без интриги
Ещё один повод пропустить The International 2024 — это текущая «мета» в Dota 2. Главная проблема действующей версии «Доты» заключается в том, что исход карты в абсолютном большинстве матчей ясен уже по итогам первых 10-15 минут. Вернуться в игру после тяжёлого старта проигрывающей команде невероятно сложно.
Это доказывает статистика последнего ивента с топовыми командами — FISSURE Universe: Episode 3. За 41 матч командам удавалось отыграть более 5 тысяч золота лишь в девяти играх. В остальных случаях игра решалась ещё на стадии «лайнинга».
Прямо перед «Интом» разработчики выпустили патч 7.37c, ослабив некоторые «имбы». Но решило ли это проблему «меты без камбеков», из-за которой пострадает зрелищность главного турнира года по «Доте»? Вряд ли.
Удар по участникам
Если вы думали, что страдают только зрители, не беспокойтесь, это не так. Valve не забыла и о киберспортивных клубах, запретив им рекламировать своих спонсоров с помощью внутриигровых инструментов. Но самое смешное — разработчики «Доты» анонсировали новое правило за неделю до старта The International 2024.
Представители киберспортивных организаций, естественно, негативно отреагировали на нововведение. Вот что сказала Келли kellymilkies Онг Сяо Вэй, совладелец шведского клуба Alliance:
Это огромный удар по командам, которые работали со спонсорами в течение года лишь для того, чтобы сейчас им сказать: «Спасибо за деньги, но GG, на «Инте» мы про вас не расскажем». [...] Баннеры команд в «Доте» — это реклама на стадионе в традиционных видах спорта или наклейки на машинах «Формулы-1». Это был не единственный, но важный способ продаж. [...]
Что будет с «Интом», если партнёры откажутся поддерживать команды, выступающие в данном чемпионате? Есть риск такого расклада событий, при котором коллективы будут отдавать приоритет другим ивентам, где можно будет рекламировать своих спонсоров.
«Кто все эти люди?»
Алексей Solo Березин, Клемент Puppey Иванов, Куро KuroKy Салехи Тахасоми, Себастьян Ceb Дебс и многие другие легенды не смогли отобраться на The International в этом году. В «Доте» происходит смена поколений, и это абсолютно естественное явление. Однако так ли это хорошо для рядового зрителя?
Одна из причин, по которой люди следят за спортивными (киберспортивными в том числе) событиями, — это истории, путь, который участники прошли, чтобы достичь вершины. Но в этом году вместо легенд киберспортивной «Доты», пробивавших свою тропу начиная со времён компьютерных клубов, зрители увидят новичков сцены, о которых практически ничего не знают.
Как можно сопереживать проигравшим, о чьих жертвах мы не знаем? Как можно радоваться за победителей, чьи никнеймы мы видим впервые? Остаётся рассчитывать лишь на сенсации, в которых будут коваться новые истории будущих легенд Dota 2, как это произошло в 2021 году.
Прикосновение «Мидаса»
Уже больше недели киберспортсмены и простые игроки жалуются на баги с предметом Hand of Midas, ситуация с которыми дошла до смешного. Разработчики неустанно исправляют одну внутриигровую ошибку за другой лишь для того, чтобы пользователи нашли новые «абузы».
Это тревожный звоночек для всех фанатов «Доты», говорящий о плачевном состоянии игры. Множество критических багов определённо повлияло на подготовку игроков к «Инту», которые отказывались играть в «матчмейкинге» из-за испорченных «абузерами» игр.
Но что будет, если такой баг случайно испортит один из матчей в рамках главного турнира года? Опять же, всё в руках Valve. Но так ли хочет Valve марать руки о «Доту», когда есть…
Убийца «Доты»
«Я тебя породил, я тебя и убью», — как будто бы сказал Гейб Ньюэлл «Доте». Deadlock — новинка Valve, которой уже пророчат большое будущее, в том числе в качестве киберспортивной дисциплины, затмевающей Dota 2.
Именитые представители «Дота»-сообщества активно хвалят новый шутер, уже догоняющий игры первой десятки Steam по числу активных игроков. И это всё при том, что Deadlock до сих пор находится в стадии закрытой беты на очень раннем этапе разработки!
На фоне хайпа Deadlock, так удачно набравшего популярность прямо перед стартом главного турнира года по «Доте», «Инт» превращается в прелюдию новой серии турниров по MOBA-шутеру Valve. По крайней мере, так думают некоторые представители комьюнити Dota 2.
На это намекает и другой слух. По словам инсайдера, с 2025 года Valve перестанет принимать участие в организации The International по «Доте». Вполне возможно, что компания сфокусируется на альтернативном чемпионате по своей новой киберспортивной дисциплине, о чём разработчики как раз и объявят на данном «Инте».
Вся совокупность этих факторов приводит нас только к одному выводу: The International по «Доте» больше не является приоритетным проектом для Valve. И раз сами разработчики отворачиваются от своего детища, почему мы, зрители, должны приковывать к нему своё внимание?
К счастью, в новой экосистеме «Доты», к которой Valve год назад за ручку привела всю про-сцену, мир больше не вертится вокруг «Инта». Теперь мы можем наслаждаться топовыми ивентами в течение всего сезона, а не раз в год.
Так зачем оплакивать уходящий в историю The International? Давайте вместе радоваться разнообразию тир-1 соревнований! И с благодарностью оглядываться назад, вспоминая со светлой грустью лучшие «Инты» и их истории.