Кружковое движение НТИ выпустило первую браузерную игру для школьников

МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Первая браузерная компьютерная игра для школьников в возрасте от 10 лет создана Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). Новелла погружает игроков в мир киберфизической платформы "Берлога" и помогает участникам выстроить образовательную траекторию для реальной жизни, сообщил ТАСС президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер Национальной киберфизической платформы "Берлога" Алексей Федосеев.

"Проходя игру, школьник получает рекомендации и может принять участие в мероприятиях Кружкового движения и партнеров: зарегистрироваться, выбрать профиль и пройти первый тур Национальной технологической олимпиады, сдать нормативы технологической грамотности ТехноГТО, пройти образовательный курс, принять участие в хакатоне, инженерных соревнованиях и т. д. Достижения в мероприятиях не только прокачивают персонажа в игре, но и помогают самому школьнику получить новые компетенции и пополнить свое портфолио на платформе "Талант" - в конце учебного года оно оценивается в конкурсе "Талант НТО", победители и призеры которого могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы. Новелла показывает ребятам разные возможности освоения технологий будущего и помогает построить свою образовательную траекторию", - отметил Федосеев.

Бесплатная визуальная новелла на космическую тематику под названием "Журнал капитана Тундры" создана российскими разработчиками при поддержке Института развития интернета и размещена на цифровой платформе "Талант". Новелла рассчитана на широкую аудиторию в возрасте от 10 лет - тех, кому интересны космос, беспилотная авиация, робототехника, технологии и приключения. Она погружает игроков в мир "Берлоги" с его технологически продвинутыми обитателями. Цель игры - вовлечь как можно больше школьников в программирование и инженерию, показать им возможности обучения и доступных соревнований в технологических областях, познакомить с применением IT, устройством космических кораблей, использованием беспилотных летательных аппаратов, биотехнологий.

Сюжет и польза

По сюжету экипаж космического корабля, состоящий из юных медведей - инженера, программиста, биотехнолога и капитана корабля, действиями которого управляет игрок, отправляется в первую межпланетную учебную экспедицию по маршруту легендарного первопроходца - капитана Тундры. Как и подразумевает жанр визуальной новеллы, в ней предусмотрены сюжетные развилки с разными сценарными поворотами, которые делают игру интереснее. Школьник проходит миссии и образовательные тесты, которые также влияют на исход игры. На данный момент доступен первый эпизод новеллы - в нем герой готовится к путешествию, знакомится с космическим кораблем, налаживает отношения с командой и проходит первые квесты.

Игра связана с профилем школьника на платформе "Талант" Кружкового движения НТИ, благодаря чему в сюжет вносятся нативные данные, которые позволят соотнести опыт игрока и его персонажа. "Журнал капитана Тундры" как и все игры "Берлоги" сочетает в себе онлайн и реальные активности. Создатели игры рассчитывают, что с помощью нее школьники смогут больше узнать о самых перспективных технологических направлениях - космической инженерии, беспилотной авиации, электронике, IT, робототехнике - и выбрать для себя наиболее интересное. Наряду с профориентационной миссией новелла демонстрирует школьнику важность самостоятельного выбора будущей профессии и готовности отвечать за этот выбор, уважение к окружающему миру, ценность командной работы и технологической грамотности для возможности менять мир с помощью новых устройств и решений.

Всего до конца 2024 года выйдет 10 эпизодов новеллы - они анонсируются в группе во "ВКонтакте" под названием "Берлога: полезные игры".

Отечественная игровая платформа

Национальная киберфизическая платформа "Берлога" реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы НТИ, Кружкового движения НТИ, "Университета 2035" при поддержке правительства Российской Федерации. Пилотным регионом запуска платформы выступила Республика Башкортостан. В основе проекта "Берлога" - отечественная игровая платформа, на базе которой выпускаются бесплатные полезные мобильные и видеоигры для школьников, объединенные общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей и посвященные направлениям развития технологического суверенитета России.

Проект объединяет серию полезных игр, сеть технологических кружков, форматы очных и онлайн-мероприятий в сеттинге "Берлоги", участие в которых помогает детям обучиться азам программирования, познакомиться с новыми технологиями и с помощью платформы переходить из виртуального пространства в реальные технологические кружки, где они дальше погружаются в изучение робототехники, искусственного интеллекта, беспилотников.

Первыми на платформе "Берлога" были опубликованы две мобильные игры: "Защита пасеки" и "Академия", они доступны бесплатно на отечественной платформе RuStore, приложения скачали уже более 25 тыс. человек. "Журнал капитана Тундры" - первая браузерная игра на платформе "Берлога", еще три проекта выйдут до конца 2024 года.