Киберспорт официально признан олимпийской дисциплиной
Киберспорт теперь официально признан олимпийским видом спорта. Международный олимпийский комитет (МОК) подтвердил включение видеоигр в программу Олимпийских игр, и уже в 2025 году Саудовская Аравия станет площадкой для первых в истории Олимпийских киберспортивных игр. Об этом сообщили на сайте МОК.
«Это действительно новая эра для МОК», — заявил президент комитета Томас Бах, подчеркивая, что организация идёт в ногу с темпами цифровой революции.
Соревнования пройдут в Саудовской Аравии, стране, которая уже зарекомендовала себя как надёжный партнер в организации крупных киберспортивных мероприятий. Совсем недавно, в 2024 году, в столице Саудовской Аравии прошел турнир Riyadh Masters, где призовой фонд составил 5 миллионов долларов.
Какие именно игры войдут в программу Олимпийских игр, пока остаётся загадкой. Ожидается, что список будет включать спортивные симуляторы, файтинги, МОВА, гонки и некоторые мобильные игры, но без шутеров.
Специальная структура будет создана внутри МОК для организации Олимпийских киберспортивных игр, и она будет финансово независимой от основной части комитета, занимающейся традиционными Олимпийскими играми. Для киберспортсменов по всему миру это знаменательное событие. Впервые видеоигры официально признаны на таком высоком уровне.
В России, к примеру, в Свердловской области, киберспорт уже давно набирает обороты. Только в Екатеринбурге, по данным справочника организаций sprav.ru, насчитывается около 50 киберспортивных центров и клубов, а сборная Уральского федерального университета ещё в 2022 году стала победителем Всероссийской киберспортивной студенческой лиги.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, как в Уральском государственном университете (УрГЭУ) оборудовали полигон для профессиональных занятий киберспортом. Площадка позволит проводить в Екатеринбурге соревнования федерального и международного уровней.