Войти в почту

Креативный директор Коновалов объяснил, почему часть критики "Смуты" неконструктивна

"Смута" — первый крупный игровой проект, поддержанный государством. За последние три года Институт развития интернета (ИРИ) инвестировал более 1,5 млрд рублей в 40 игровых проектов. Это небольшая сумма для развития индустрии, но даже она сможет дать импульс ее совершенствованию. События "Смуты" разворачиваются в реальных исторических локациях России. В игре филигранно воссозданы костюмы, оружие и здания той эпохи. Благодаря качественной компьютерной графике и увлекательному нарративу, достигается эффект полного погружения в дни той эпохи. Большинству пользователей игра понравилась, но некоторые юзеры обрушились на "Смуту" с критикой. Причем, как правило, с неконструктивной. Например, в интернете можно найти отзывы игроков, утверждающих, что "Смуту" не исправить никакими патчами. Но история гейминга говорит об обратном. Многие масштабные игры серьезно менялись и совершенствовались благодаря патчам и дополнительному контенту. Взять, к примеру, Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, серию "Ведьмак" или Fallout 76. В игровой индустрии доработка выпущенной игры через патчи — обычное дело. Некоторые игры поддерживают патчами на протяжении нескольких лет. Например, Cyberpunk 2077 на момент релиза и сейчас — это две совершенно разные игры, что подтверждается отзывами игроков на Steam. И, судя по заверениям разработчиков "Смуты", к игре будут выходить апдейты. Уже вышло три патча — поправили основные баги. На подходе большое обновление в мае, призванное исправить большую часть проблем. Создатели "Смуты" стараются учесть все пожелания геймеров. В такой ситуации выигрывают обе стороны: разработчики и игроки. Первые благодаря полезным комментариям улучшают игру, а вторые могут продолжать исследовать мир "Смуты". В геймерском сообществе хорошо принимают продукты, чьи разработчики прислушиваются к игрокам. Конечно, "Смута" не лишена недостатков. Есть объективные вопросы к геймплею и некоторым поломанным механикам. Однако реакция, которую получила "Смута" после релиза, не совсем типична. Не каждая игра подвергается такой массированной информационной атаке. Хотя продукт выпущен на локальном рынке, к "Смуте", по иронии, проявили неподдельный интерес из-за рубежа. Прослеживается заказной характер такой информационной травли. Поэтому рекомендую скептически подходить к большей части критики "Смуты" в интернете и ориентироваться на отзывы геймеров, которые действительно играли в игру, а не просто подхватили хайп хейта. "Не играл, но осуждаю" — такое часто встречается в игровом сообществе. И я предлагаю полагаться в первую очередь на личный опыт, чтобы сформировать собственное мнение. В целом я рад, что на рынке появилась масштабная русская компьютерная игра с интересным историческим сеттингом. Мы с командой LOOKY решили сделать спецпроект со "Смутой" и запустили в приложении нейроаватары "Боярин" и "Боярыня". Среди пользователей, примеривших исторический аватар, мы разыграли ключи к игре "Смута". "Смута" действительно крупный проект как по задумке, так и по бюджету, но есть небольшие инди-проекты, которые выйдут в этом году или уже вышли при поддержке ИРИ. Не так давно вышел проект "Тайны музея", который представляет собой смесь карточной игры и приключений. Игра собрала множество положительных отзывов. Также доступна для скачивания демоверсия стратегии в реальном времени "Передний край", которая сформировала вокруг себя активное комьюнити. Проект делает студия "Cats Who Play", которая в 2017 году выпустила RTS "Сирия: Русская буря", получившую позитивные отзывы от пользователей в Steam. Надеюсь, отечественный геймдев вступает в игру на совершенно новом уровне и в будущем выйдет много достойных проектов, разработанных российскими студиями. Автор - креативный директор соцсети LOOKY Артем Коновалов.

Креативный директор Коновалов объяснил, почему часть критики "Смуты" неконструктивна
© Газета.Ru