Как «Ашан» создал собственное пространство в метавселенной Roblox
В преддверии Нового года торговая сеть «Ашан», агентство UM , входящее в группу АДВ , и Dvor Metamarketing Agency открыли виртуальный гипермаркет Аuchan City в метавселенной Roblox. Творческая группа проекта рассказала Sostav, как в первые недели после открытия виртуальный магазин посетило около 700 тыс. пользователей.
В виртуальном гипермаркете Auchan City игроки могут пройтись по отделам магазина, купить продукты, побывать в производственных цехах и попробовать себя в разных профессиях. Кроме того, здесь возможно прогуляться по ярмарочной площади, преодолеть заснеженный лабиринт и даже покататься на катке. Их ждут разнообразные тематические мини-игры и квесты, за успешное прохождение которых пользователи получают внутриигровую валюту «Ашбэки».
Команда проекта создала виртуальное пространство магазина на основе реального подмосковного гипермаркета «Ашан» в Пушкино: его виртуальная копия идентична реальному магазину. В мире Аuchan City пользователи принимают участие в таких тематических играх, как «Мерчандайзер», «Бегущий покупатель», «Суперкассир», «Багетная история» и многих других, пройдя которые, игроки собирают игровую валюту.
Ключевые составляющие проектаРазноплановые локации. Помимо гипермаркета «Ашан» в рамках виртуального пространства были созданы и другие локации, которые пользователи могут изучать, собирая при этом брендированную валюту и получая «яркий» пользовательский опыт.
Свобода передвижения по локациям. Игроки могут перемещаться разными способами: пешком, на маршрутном такси, на велосипеде или на мотоцикле.
Собственная игровая валюта. В Roblox пользователи знакомы с механикой использования внутриигровой валюты для получения виртуальных предметов. В рамках проекта Аuchan City команда создала «Ашбэки», которые позволяют купить брендированый мерч или создать своего персонажа.
Алена Исаева, руководитель группы цифровых коммуникаций «Ашан Ритейл Россия»:
Метавселенные — это уникальные и во многом экспериментальные каналы для коммуникации с аудиторией. Задача данного проекта — привлечь внимание к бренду «Ашан» со стороны наиболее активной молодой аудитории. В виртуальном городе игроки смогут принять участие в серии мини-игр, направленных на повышение узнаваемости не только бренда, но и программы лояльности сети, её собственных торговых марок и акций. К тому же, в нашу концепцию заложен потенциал развития виртуального мира «Ашан» под события и коллаборации с другими брендами или инфлюенсерами, ведь возможности метавселенных безграничны.
Павел Игнатов, генеральный директор UM:
Брендам важно работать с молодёжной аудиторией через наиболее релевантные каналы коммуникации. Мир метавселенных позволяет не только найти данную целевую аудиторию, но и простроить тесную связь и создать уникальный опыт взаимодействия с теми, кто мог в реальной жизни практически не контактировать с брендом.
Молодёжный маркетинг для ритейлеров также важен и по той причине, что через несколько лет этот сегмент станет наиболее платежёспособной аудиторией и займёт центральное место в коммуникации бренда. Именно поэтому необходимо заранее простроить знание и лояльность данной аудитории. Можно сказать, что бренд работает над лояльностью тех, кто завтра станет ключевым покупателем.
Дмитрий Воронов, основатель DVOR Metamarketing Agency:
Roblox становится всё более востребованной платформой для брендов, предоставляя им возможность создавать новые каналы коммуникации с аудиторией. Вместо скучных интернет-баннеров бренды теперь могут предлагать пользователям взаимодействовать с ними посредством интересных игровых механик. Это отличный способ привлечь внимание молодой аудитории и создать с ней долгосрочные отношения.
Состав творческой группы
«Ашан Ритейл Россия» (клиент)
Директор по маркетингу: Галина ЯщукРуководитель департамента маркетинговых коммуникаций: Татьяна ОбидинаРуководитель группы цифровых коммуникаций: Алена ИсаеваМенеджер по цифровым коммуникациям: Елена РытиковаМенеджер по социальным сетям: Владислав Сизов
UM (агентство)
Руководитель интернет-направления: Никита Березкин Руководитель группы интернет-планирования: Кирилл Кириченко Старший интернет-менеджер: Олег Новиков Руководитель группы специальных проектов: Дарья Кузнецова Директор отдела специальных проектов: Евгения Иванова
DVOR Metamarketing Agency (продакшн)