Игровые журналы любят делать прогнозы на будущее и размышлять, как же будет развиваться индустрия — другой вопрос, что предсказания далеко не так часто становятся реальностью. Портал PC Gamer рассказал, какие из прогнозов редакции оказались самыми ошибочными за последние 30 лет.
В 2002 году вышел тематический номер PC Gamer, посвященный будущему компьютерных технологий. Его автор довольно точно предсказал миниатюризацию компьютеров, рост популярности SSD, терабайтные жесткие диски и беспроводные устройства. А вот прогноз, что к 2012 году физические клавиатуры и мыши заменят голографические аналоги, так и не сбылся. Фильм «Особое мнение» навязал многим людям весьма странные идеи насчет компьютерных интерфейсов.
Сделка Electronic Arts по покупке студии Criterion Software и движка RenderWare была предметом горячих дискуссий в начале 2000-х. Для контекста, рыночная доля RenderWare в 2003 году составляла 70% — на нем разрабатывали огромное количество игр, в том числе крупные проекты, вроде GTA: San Andreas. А что если Electronic Arts начнет пользоваться своими правами на движок? Что если студии-лицензиаты перестанут получать свежие обновления вовремя? Но, как мы теперь знаем, ничего страшного не произошло. Поддержка RenderWare прекратилась всего год спустя из-за проблем совместимости с новым поколением консолей и конкуренции со стороны Unreal Engine.
PC Gamer успешно предсказал рост популярности условно-бесплатных игр с микротранзакциями, превращение мобильных телефонов в игровые платформы и демократизацию инструментов для разработки игр… Однако трехмерные мониторы оказались гораздо менее долговечным трендом. На практике технология забылась довольно быстро.
Конечно, всем всегда нравится строить теории насчет предстоящих релизов. Например, ходили слухи о том, что Кен Левин встанет во главе тогда еще зарождавшегося перезапуска серии XCOM, а Creative Assembly выпустит Total War про Вторую мировую к 2011 году. Одной из таких догадок была и судьба Baldur’s Gate 3. Якобы разработкой игры долгое время занималась Obsidian Entertainment, но позже проект передали в руки авторов «Ведьмака». История показала, что в итоге Baldur’s Gate 3 сделали совсем другие люди — но ожидание того стоило.
После успешного старта World of Warcraft, которая похоронила Everquest 2, всем стало интересно, какой же проект свергнет титана Blizzard с трона. Одним из самых многообещающих претендентов была The Old Republic… Но впечатление было обманчивым. Конечно, игра добилась неплохих успехов и до сих пор держится на плаву, но World of Warcraft по-прежнему доминирует в нише ММО.
Шлем Oculus Rift произвел сильное впечатление на журналистов и энтузиастов, но в ретроспективе складывается ощущение, что именно их новинка и поразила больше всего. В 2023 году виртуальная реальность стала доступнее, чем когда-либо, но выглядит все менее и менее релевантной для игровой индустрии.