Имя Bethesda Game Studios стало синонимом крайне специфического типа RPG. Открытые миры, задания фракций, немногочисленный ансамбль актеров, баги — и, конечно же, развернутый пролог, который вводит игрока в курс дела. Портал PC Gamer вспомнил стартовые задания во всех играх Bethesda и проранжировал их от худшего к лучшему.
Судя по всему, Bethesda прислушалась к жалобам игроков, которым категорически не нравился затянутый пролог Fallout 3 — интро Fallout 4 пролетает в большой спешке. Игрок всего за несколько минут проходит путь от заполнения анкеты до ядерного апокалипсиса и убежища, расположенного прямо в шаговой доступности от дома. Кроме того, Fallout 4 не дает игроку возможности решить, кем протагонист был до конца света. Если мужчина — то обязательно военный, если женщина — то юрист. И их мотивация тоже всегда неизменна: месть за погибшего партнера и поиски похищенного сына.
Есть хорошая причина, по которой альтернативное начало игры — один из самых горячих предметов в сообществе моддеров Skyrim. Никто не хочет лишний раз повторять бесконечную поездку на телеге, неудавшуюся казнь, нападение дракона… Не говоря уже о том, что игра моментально ставит игрока перед довольно предвзятым выбором. На чью помощь положиться: дружелюбного повстанца, который приехал на казнь в той же телеге, или имперцев, которые почти казнили протагониста.
Fallout эпохи Bethesda часто ожидают, что игрок знает историю США и сильно заинтересован в этой теме. Fallout 3 отправляла героя на поиски Декларации о независимости, в Fallout 4 одной из центральных фракций сюжета выступают потомки колонистов-минитменов… А в Fallout 76 оказывается, что рассказчик, которому принадлежит крылатая фраза «война никогда не меняется», на самом деле был политиком. И вообще, эта цитата — часть его речи, а убежище под его руководством названо в честь даты зарождения государства. Fallout 76 почему-то думает, что это интересный поворот сюжета.
Пролог Starfield не предлагает никаких кинематографичных моментов или захватывающих секций. Никакого побега из тюрьмы или постапокалиптического убежища — вместо этого игрок познает основы механик в подземной шахте. Когда герой дотрагивается до таинственного артефакта, кажется, что вот-вот сюжет станет интересным… Но этого не происходит. Игрок выходит наружу и видит точно такой же ослепительный свет, как Fallout 3, после чего на него нападают скучные пираты в скучном грузовом доке. Иными словами, это последовательность никак не связанных между собой событий, которая красноречиво подчеркивает проблемы Starfield.
Технически Morrowind начинается со сцены, в которой богиня говорит игроку, что он особенный, но сразу после этого создание персонажа принимает форму самой настоящей бюрократии. Оформление документов в имперском департаменте иммиграции заставляет игрока ощутить себя жалким — и это задает тон последующим событиям сюжета.
Патрик Стюарт настолько опытный актер, что из его уст даже самые наигранные реплики звучат хорошо. Будучи голосом императора Уриэля Септима VII, именно он отправляет игрока в обучающее подземелье Oblivion — после чего встречает его в конце, чтобы закольцевать мощный сюжетный старт. Нельзя сказать, что остальной сюжет выжимает что-то стоящее из этой завязки, но стоит отдать сценаристам должное. Пролог игры быстро погружает игрока в центр событий и создает ощущение, что он причастен к чему-то важному.
Первые фрагменты Fallout 3 — лучшие среди всех прологов в играх Bethesda. Возможно, среди обучающих сегментов в принципе. Многие разработчики отправляют игрока на смертельно опасное задание, стоит ему только получать контроль над персонажем, но Fallout 3 поступает иначе. Она рассказывает о детстве протагониста, параллельно знакомя игрока со всеми ключевыми механиками: от перемещения до системы диалогов и прокачки. К моменту выхода из убежища он больше не безликий манекен — он человек со своей предысторией и домом.