Loretta - американский нуарный триллер от разработчика из Ростова-на-Дону
Игра Loretta осталась незамеченной для широкой аудитории в тени громких релизов конца зимы и начала весны. Хотя проект достоин внимания - поговорим о его достоинствах и недостатках в этом обзоре.
Loretta создавалась около двух лет силами бывшего врача-эпидемиолога, а ныне программиста Якова Бутузова из Ростова-на-Дону. В разработке также участвовали художница Дарья Водяная, композитор Ефим Мыльников и небольшая команда редакторов и переводчиков.
Геймерам представляется детективная закрученная история, психологический нуарный триллер в декорациях США образца конца 40-х годов прошлого века.
Главная героиня Лоретта Харрис вместе с мужем из-за долгов вынуждены покинуть Нью-Йорк и переехать жить в глушь на ферму. Брак, который и без того было сложно назвать идеальным, стремительно трещит по швам. Безработная домохозяйка, отказавшаяся от возможностей ради мужчины-неудачника, которого даже не любит, оказалась запертой в пустом и холодном доме без средств к существованию. Узнав, что суженный застраховал свою жизнь - в случае смерти или признания без вести пропавшим - будет выплачена солидная компенсация, у Лоры рождается план.
А далее события развиваются стремительно, только успевай следить и перманентно пребывать в хорошем и правильном шоке от лихих сюжетных поворотов.
С геймплейной точки зрения Loretta представляет собой смесь механик классических point-and-click-адвенчур и визуальной новеллы с точечным вкраплением головоломок, из которых, пожалуй, только одна за всю игру сумела немного выбесить. Квестовая часть выполнена логично - всегда понятно, что игра требует от тебя сделать. Остается только решить, как поставленных целей достичь.
Диалоги написаны хорошим слогом, в них полно черного юмора, а произнесенные реплики действительно будут иметь последствия. Уровень вариативности, конечно, не дотягивает до условного Detroit: Become Human, но в сценарии, написанном одним человеком, столь "ветвистое" повествование может вызывать исключительно уважение. В финале предусмотрено не менее пяти различных исходов.
Конечно, как и в любом другом продукте современной массовой культуры, в "Лоретте" полно отсылок ко всему на свете. Сам автор утверждает, что изначально вдохновился картиной "Мир Кристины" Эндрю Уайета. Я же, будучи максимально далек от живописи, смог считать элегантные кивки в сторону мэтров от мира кино - к Альфреду Хичкоку, Дэвиду Финчеру и Дэвиду Линчу.
Хочется похвалить управление, хотя на первый взгляд и может показаться, что боковой скролинг трудно запороть. Дело в том, что Loretta стала для меня первой игрой, которую получилось пройти, держа геймпад только одной рукой, откинувшись в кресле. По сути, я использовал контроллер как пульт - вряд ли так было задумано автором, но получилось очень удобно. Отсюда еще один вывод о том, что игра в таком формате просится в гостиную на домашнюю приставку. Впрочем, консольные версии должны выйти до конца года.
Также стоит отметить звук и музыкальное оформление. Все хлопки, шорохи и прочие потихоньку шатающие нервную систему шумы здорово работают на общую угнетающую атмосферу. То же самое касается и сопровождающих игру инструментальных треков.
В итоге мы получаем стильное увлекательное приключение с интересными находками и с высокой реиграбельностью. Это еще раз подтверждает, что талант и усердие небольшого коллектива единомышленников способны выдавать проекты, куда более "душевные" и качественные, нежели сейчас штампуются на AAA-конвейерах огромных транснациональных корпораций.
Единственный серьезный и, пожалуй, главный недостаток - это выбор даты релиза. Игра вышла аккурат между Hogwarts Legacy и Atomic Heart. С одной стороны - ясно как день, что ни с одной из них она не конкурирует, но в потоке общего хайпа, поднятого этими двумя монстрами, она просто бесследно растворилась в инфополе. Поэтому, собственно, приходится рассказывать о ней спустя больше месяца с момента выхода.
Loretta доступна в нескольких онлайн-магазинах, но проще всего ее приобрести в Epic Games Store, что я вам настоятельно могу порекомендовать сделать. Мне же пока нужно еще пару раз дойти до титров, чтобы получить альтернативные концовки.