От дружеских сообществ до управления дронами: пять причин стать киберспортсменом
Руководитель крупнейшей московской команды по киберспорту рассказал, как игры помогают школьникам в жизни, учебе и будущей карьере.
Киберспорт — неотъемлемая часть жизни молодежи. Разобраться, почему он так популярен и в чем его преимущества, помог учитель информатики, руководитель самой крупной столичной команды по киберспорту школы № 654 имени А. Д. Фридмана Максим Ермаков. По его словам, у киберспорта есть минимум пять важных положительных качеств.
Доступность
Киберспорт — это увлечение для каждого. Так, в нашей школе есть команды мальчиков и девочек разных возрастов. Стоит отметить, что девочки играют ничуть не хуже юношей. Кроме того, этот спорт — хорошее хобби не только для школьников, но и их родителей: играть можно всей семьей. Но самое главное, что он инклюзивен и доступен для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Они могут соревноваться наравне со всеми. Ну, и приятный бонус: киберспортом можно заниматься не выходя из дома, в любое время года и любую погоду.
Возможность стать частью сообщества
Я уверенно могу сказать, что киберспорт — это не просто хобби, но и способ найти единомышленников, стать частью игрового сообщества. Кто-то находит друзей в детских лагерях, домах творчества, спортивных секциях. А кто-то — в игровых клубах, и это абсолютно нормально. У ребят есть общие интересы, они общаются, обсуждают игровые моменты и тактику, радуются победам и поддерживают друг друга в случае поражения. Они становятся настоящими друзьями.
Способ развить навыки и умения
Занятия киберспортом — отличная возможность отдохнуть и расслабиться. Помимо этого, он помогает научиться взаимодействию в команде и развитию лидерских качеств. Игры способствуют тренировке мыслительных и психических процессов, повышают сосредоточенность, концентрацию внимания, скорость реакции и усвоение информации.
Инструмент совершенствования современного образования
Киберспорт играет важную роль в современном образовании и помогает ученикам освоить некоторые дисциплины. Например, в ИТ- и инженерных предпрофессиональных классах нашей школы ребята сами собирают коптеры и пишут для них программы. Но такой техникой нужно уметь управлять, а так как она дорогостоящая, позволять детям отрабатывать на ней летные навыки нерационально. Прежде чем они возьмут в руки пульт управления и зададут команду дрону, они должны пройти десять уроков на компьютерном симуляторе. Только после успешного освоения навыков в виртуальной реальности школьники осваивают технику вживую.
Выбор профессии будущего
Любители киберспортивных игр могут сделать свое хобби интересной и высокооплачиваемой профессией — например, стать разработчиками проектов в виртуальной реальности или тестировщиками компьютерных игр. Такие сотрудники ценятся в настоящее время, а через несколько лет будут незаменимы. Мои ученики уже сейчас создают киберпроекты в сфере биологии. Я горжусь ими. Уверен, что их навыки сыграют большую роль при выборе и освоении профессии.
Активно развивать навыки в сфере информационных технологий московские школьники начинают уже с седьмого класса — в IT-вертикали. Под руководством учителей они получают знания и прикладные умения в области информационных технологий для решения теоретических и практико-ориентированных задач. После они могут продолжить обучение в предпрофессиональных ИТ- или инженерных классах, где освоят разработку мобильных приложений и программного обеспечения, 3D-моделирование, программирование роботов и анализ big data.
Организатором киберспортивных состязаний в системе столичного образования выступает Московский центр «Патриот.Спорт». В 2020–2021 и 2021–2022 учебных годах прошло несколько масштабных соревнований: «Турнир большого города», «Турнир Победы», «Первые Московские школьные игры». Подробную информацию о них и о предстоящих мероприятиях можно найти на сайте Центра.