Покупателей больше не пустят в супермаркеты: «Пятерочка», «Магнит» и «Ашан» приняли решение
Крупные российские сети супермаркетов приняли решение для всех своих посетителей. Продуктовые ретейлеры будут развивать новый формат, которые не предполагает непосредственного присутствия покупателя в магазине. В такие торговые точки покупателей больше не пустят. Но получить товар можно будет другим путем, сообщает PRIMPRESS.
Как рассказали специалисты, новое направление, вокруг которого решили сосредоточиться ретейлеры, называется дарксторами. Это магазины повышенной площади, которые работают только на доставку продукции. В подобные магазины не будут пускать покупателей, туда будет доступ только у персонала и у курьеров, которые будут забирать заказы. А условия работы у подобных супермаркетов будут разными.
Например, компания X5, которая владеет сетью магазинов «Пятерочка», делает большую ставку на дарксторы. Ради этого в компании даже открыли специальное подразделение, которое взяло на себя контроль над такими магазинами. Ретейлер пытался запустить подобный формат еще несколько лет назад, но тогда это сделать не получилось.
По словам директора по стратегии и развитию бизнеса X5 Group Владимира Салахутдинова, компания хочет развить систему доставки товаров из собственных магазинов и складов. Так что следует ожидать, что новых дарксторов будет все больше и больше как в Москве, так и в регионах.
Аналогичной позиции придерживаются и в сети «Магнит». Первые дарксторы у компании появились еще год назад, и с тех пор подобных торговых точек стало больше в разы. Площадь таких магазинов составляет более 400 квадратных метров, а ассортимент насчитывает более семи тысяч позиций, что значительно больше, чем в стандартном супермаркете формата у дома. Экспресс-доставка из таких точек действует в течение одного часа.
Наконец, не так давно за развитие дарксторов взялась и сеть «Ашан». Компания открыла первый подобный магазин в столичном регионе. Там будет продаваться около 3600 различных товаров, а доставка будет осуществляться в срок от 20 минут до одного часа. При этом примерно 20 процентов от ассортимента будет реализовываться со скидками.