Что-то на геймерском: Как прошёл PLAYPORT CONF 2022 в Калининграде
На открытии конференции директор Universal University Екатерина Черкес-заде рассказала, что Калининград может стать главной точкой GameDev в России, так как в городе уже есть компании, которые связаны с игровой индустрией. По словам властей, несмотря на снижение объёмов рынка в этом году, разработка triple-A игр (неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр — Ред.), которые так ждут геймеры, российскими командами уже началась.
— Смысл и ценность фестиваля в том, что при помощи диалога со спикерами можно найти ответы на все вопросы из игровой индустрии, так как в общении рождаются новые идеи, — считает директор Фонда креативных индустрий «Креспектива» Валерия Гусейнова.
,
Игровая индустрия сейчас столкнулась с множеством сложностей: отмена монетизации, блокировка доступа к иностранному софту и аутсорсу, привлечение инвестиций, потеря зарубежных партнёров и другими. На ключевой сессии конференции спикеры обсудили развитие российского GameDev. Они поделились собственным опытом выхода из непростых ситуаций и попробовали сделать прогноз на будущее.
— Весной этого года мы провели большое исследование «Гейминг в России 2022». По результатам всероссийского исследования сегодня в игры играют 60% россиян – более 80 млн человек. По международной статистике уже более трёх млрд человек являются геймерами. В России 70% игроков – люди до 25 лет, 70% преимущественно используют мобильные устройства. Эти данные говорят о том, что игровая индустрия развивается и становится важной частью жизни для большой доли населения России, — рассказала генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.
Генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников отметил, что влияние и социальный эффект от видеоигр уже невозможно игнорировать. Несмотря на негативные стереотипы о гейминге, «для 60% населения это регулярный или эпизодический досуг», в стране, где половина населения старше 40 лет. По его словам, теперь рынок игровой индустрии - «серьёзный сектор экономики, превосходящий по сборам кино и музыкальные индустрии».
,
— Из-за нынешней ситуации у нас появились проблемы с платежами. Очень много финансовых операций с иностранными компаниями. Но мы решили этот вопрос оперативно, организовав хорошие связи с партнёрами за рубежом, — сказала арт-директор СЕО Owl Studio Вера Величко.
Так как ценностью фестиваля является живое общение, участникам представилась возможность лично задать вопрос спикерам PLAYPORT CONF. Время было ограничено, но желающие смогли получить ответ на интересующие вопросы. Один из популярных прозвучал так: «Существует ли исследование, подтверждающее плодотворное влияние гейминга на здоровье, основанное не на методе опроса?». Гузелия Имаева привела примеры и медицинскую статистику с указанием ссылок, показывающую, что гейминг помогает разрабатывать моторику и позволяет лучше адаптироваться при отклонениях в развитии.
,
— Это первый фестиваль игровой индустрии, который мне удалось посетить. Я бы хотел больше российских triple-A проектов, чтобы мы могли гордиться тем, что создаём сами. Однако, дело не только в создании, но и в продвижении. Моя личная цель от этой конференции – узнать, как продвигать российские проекты в массы, — рассказал участник фестиваля и маркетолог Валентин.
Поиск инвесторов, издателей, паблишеров — едва ли не главная задача разработчиков, не считая создания самого игрового проекта. Спикеры обсудили, как изменился рынок инвестиций в GameDev в 2022 году. Они рассказали о том, какие проекты пользуются наибольшим спросом, как и где искать финансирование для начинающих и уже опытных команд.
,
Как утверждает исполнительный продюсер MGVC Екатерины Довнар, за последние полгода сумма сделок стала больше, а их количество уменьшилось примерно на 20%. Продюсер мобильных игр Антон Проскурнин сообщил, что нужно работать в пять раз продуктивнее, так как сейчас нужен работающий прототип.
Напомним, в этом году проект PLAYPORT CONF 2022 проходил 3 и 4 сентября в клубе «Вагонка». Он объединил под своим брендом фестиваль, акселератор для разработчиков игр, конференцию для участников игровой индустрии и пространство для коммуникации.