Директор «Алматы» Кашкимбаев: «Нужно мотивировать крупные компании, чтобы они поддерживали спорт»
— Я считаю, что спонсорство спортивных клубов нужно на государственном уровне решать, потому что спорт нужно поддерживать. Многие заблуждаются и думают: «Зачем выделять эти деньги хоккейному клубу, когда можно их потратить на билборды?»
Нас сейчас финансируют на 270 млн., но этого недостаточно. Нужно мотивировать крупные компании, чтобы они поддерживали спорт.
— Как привлечь спонсора?
— Спонсору нужен охват. Охват – это болельщики. Конечно, если команда выигрывает, то и болельщики будут приходить поддерживать эту команду. А если команда проигрывает, то кому захочется приходить на игры.
Все упирается в бюджет. Если у команды нормальный бюджет, то она сильная и выигрывает, если у команды слабый бюджет, то, соответственно, команда будет слабая.
— Почему в городе нет рекламы хоккейного клуба? Как таковых расходов на рекламу в бюджете не выделено. Получается, деньги нужно брать от спонсоров?
— Одним из источников нашего дохода, является продажа билетов. В сезоне 2019-2020 годов билеты продавались достаточно неплохо. Мы провели Кубок Казахстана, о котором до сих пор говорят. Тогда мы очень хорошо вкладывались в рекламу, но помешала опять-таки пандемия. Все деньги с продажи билетов пускали в рекламу, на брошюры, билборды.
На играх при пустых трибунах атрибутика не продается. Нет возможности предложить спонсору какой-то контент, потому что болельщиков нет, охватов, соответственно, тоже нет. Сейчас пандемия отступает, и мы начнём запускать больше билетов, но опять же, кто пойдет на игры команды, которая постоянно проигрывает.
Sports.ru Казахстан – лучшее медиа страны по версии Naiza Awards 2021
«Мне нечего стыдиться – я никого не кидал». Камо Оганесян о переходе в «Астану» и финансовых запросах
Новый глава Федерации футбола Казахстана – Адилет Барменкулов. Мечтает о сборной на ЧМ-2034, а из футбола хочет сделать бизнес